Участники рынка расказали «Деловому Кварталу» о том, что ждет рынок новых иномарок в 201 г.
Сергей Дьячков, управляющий партнер DSO Consulting
В 2010 г. в Новосибирске будет продано около 9 тыс. новых легковых иномарок (на 10-15% больше, чем в 2009 г.). Впереди как минимум год стагнации рынка. В 2011 г. объем продаж не превысит 9-9,5 тыс. шт. То есть, если рост и будет, то не выше нескольких процентов годовых в штуках. Лидерами рынка останутся «СЛК-Моторс» (с долей до 30% по штукам) и «Автомир-Новосибирск» (до 20%).
Михаил Невмовенко, исполнительный директор Сибирской ассоциации автодилеров
Продажи иномарок будут неуклонно расти. Но все же к концу 2010 г. вернуться на оставленные в 2008 г. позиции ещё не удастся, а вот 2011 г. может стать переломным. Причем простое увеличение продаж – это не панацея для стабильности автодилеров. Сервисные услуги, реализация запчастей и trade-in дают в совокупности наибольшую долю дохода. На примере «Автоленд – Сибирь» и «Транзит Сервиса» ясно: если компания направлена на достижение максимума продаж любой ценой, в том числе и через кредитование под залог автомобилей клиентов, то банкротство неизбежно.
Константин Мосягин, генеральный директор «ЭКСПОСЕРВИС»
В 2011 г. продажи увеличится до 10-15%. Наибольшая динамика ожидается в ценовом сегменте до 700 тыс. руб. Спрос подкрепляет удешевление автокредитов. В 2011 г. станет востребована услуга Trade in, новые заградительные пошлины ориентируют бизнес авто с пробегом на официальных дилеров. У клиентов возрастет потребность в дополнительных услугах, например в расширенной гарантии. Но дилерские сети слабо подготовлены.
Тамара Щербанева, генеральный директор компании «МАКС Моторс» и компании «МИР Авто»
Глядя в 2011 г., можно сказать, что дефицит автомобилей будет преодолен, как минимум такое жесткое квотирование уже должно быть снято, потому что мы видим, что рынок растет. Если сейчас игроки выживают, то в 2011 г. ситуация измениться и дилерские центры будут развиваться. Сегодня дефицит иномарок обусловлен тем, что за 2009−2010 гг. произошло снижение покупательской способности, а также тем, что импортеры ввозили мало автомобилей, вследствие остановленного производства, многие импортеры распродавали остатки 2008 г.
В 2010 г. в Новосибирске будет продано около 9 тыс. новых легковых иномарок (на 10-15% больше, чем в 2009 г.). Впереди как минимум год стагнации рынка. В 2011 г. объем продаж не превысит 9-9,5 тыс. шт. То есть, если рост и будет, то не выше нескольких процентов годовых в штуках. Лидерами рынка останутся «СЛК-Моторс» (с долей до 30% по штукам) и «Автомир-Новосибирск» (до 20%).
Михаил Невмовенко, исполнительный директор Сибирской ассоциации автодилеров
Продажи иномарок будут неуклонно расти. Но все же к концу 2010 г. вернуться на оставленные в 2008 г. позиции ещё не удастся, а вот 2011 г. может стать переломным. Причем простое увеличение продаж – это не панацея для стабильности автодилеров. Сервисные услуги, реализация запчастей и trade-in дают в совокупности наибольшую долю дохода. На примере «Автоленд – Сибирь» и «Транзит Сервиса» ясно: если компания направлена на достижение максимума продаж любой ценой, в том числе и через кредитование под залог автомобилей клиентов, то банкротство неизбежно.
В 2011 г. продажи увеличится до 10-15%. Наибольшая динамика ожидается в ценовом сегменте до 700 тыс. руб. Спрос подкрепляет удешевление автокредитов. В 2011 г. станет востребована услуга Trade in, новые заградительные пошлины ориентируют бизнес авто с пробегом на официальных дилеров. У клиентов возрастет потребность в дополнительных услугах, например в расширенной гарантии. Но дилерские сети слабо подготовлены.
Тамара Щербанева, генеральный директор компании «МАКС Моторс» и компании «МИР Авто»
Глядя в 2011 г., можно сказать, что дефицит автомобилей будет преодолен, как минимум такое жесткое квотирование уже должно быть снято, потому что мы видим, что рынок растет. Если сейчас игроки выживают, то в 2011 г. ситуация измениться и дилерские центры будут развиваться. Сегодня дефицит иномарок обусловлен тем, что за 2009−2010 гг. произошло снижение покупательской способности, а также тем, что импортеры ввозили мало автомобилей, вследствие остановленного производства, многие импортеры распродавали остатки 2008 г.