Меню

Четыре тренда на рынке строительного ритейла

Объем рынка строительного ритейла в Новосибирске вырос за 2010 г. на 15%. О тенденциях на этом рынке «ДК» расказали руководители крупнейших розничных сетей по продаже отделочных материалов.

1 |   Объем рынка строительного ритейла в Новосибирске увеличился за 2010 г. на 15%, главным образом за счет второго полугодия. Директор журнала «BLIZKO Ремонт» в Новосибирске Яков Гринемаер сообщил: «рост сегментов, по оценкам игроков рынка, выглядел следующим образом: окна, двери, натяжные потолки + 15‑20%, санфаянс + 10‑12%, напольные покрытия, лакокрасочные материалы  — до 10%, обои +5%. В сегменте инженерной сантехники наблюдается значительное падение ‑7%».

2 |   В 2010 г. увеличился средний чек на покупку строительных и отделочных материалов на 5‑15% в различных сегментах. Ситуацию оценил Дмитрий Клепиков, директор розничной сети «Перестройка»: «В некоторых товарных группах средний чек за год вырос сильнее, чем уровень инфляции, что подтверждает тенденцию перераспределения покупательского спроса с дешевых товаров на более дорогие и качественные». Сегодня средний чек в магазине формата гипермаркет составляет 1-1,1 тыс. руб.

3 |   Увеличивается доля продаж строительных и отделочных материалов через интернет. За первый квартал 2011 г. спрос на покупки через интернет увеличился в два раза, поясняет директор по маркетингу компании СБТ Павел Гутаковский. Участники рынка связывают это, прежде всего, с развитием направления интернет‑продаж и переходом государственных учреждений на закупки через электронные торги. Эксперты прогнозируют, что через три‑пять лет доля продаж через интернет увеличится с примерно 5% до 10‑20%.

4 |        Происходит расширение сетей крупных ритейлеров. В апереле 2010 г. на территории ТВК «Калейдоскоп» открылся «Стройцентр» площадью 691 кв.м. В конце 2010 г. открылись 2 новые точки продаж «Ростра‑Двери» в Барнауле, второй специализированный магазин MachineStore по продаже электроинструмента. Игроки планируют расширять сеть и в дальнейшем. В мае 2011 г. компания LIVNA планирует открыть филиал на территории ТВК «Калейдоскоп». Компания«Леруа Мерлен» заявляет о намерении открыть в Новосибирске второго магазина площадью 12 тыс. кв.м., а «Колорлон» планирует открыть третий гипермаркет в 16,5 тыс. кв. в III‑IV кв. 2011 г.