Меню

Число жалоб на ОСАГО в Новосибирской области значительно упало

В октябре 2018 г. жители региона 400 раз пожаловались в Банк России, четверть обращений касалась страховых организаций, и большая часть — по поводу ОСАГО.

Однако, как отмечает пресс-служба Банка России, количество таких жалоб по сравнению с прошлым годом снизилось на 58%, до 96 штук, в основном — за счет обращений по поводу ОСАГО.

В октябре прошлого года, по информации аналитиков, жители региона пожаловались на ОСАГО 208 раз. В это году жалоб на «автогражданку» всего 71.

Поменялась и структура обращений по обязательному страхованию автогражданской ответственности, отметили специалисты регулятора. Количество жалоб на электронный полис снизилось с 72 до 15 штук, на навязывание дополнительных страховок и отказ от заключения договора — с 37 до 1. Число жалоб на неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) с 55 в прошлом октябре снизилось до 30 в этом.  

Жители Новосибирской области стали в разы реже жаловаться в Банк России на проблемы при покупке полисов ОСАГО через интернет. Это говорит о том, что система заработала, к ней привыкли и страховые организации, и автолюбители. Электронный полис частично снял проблему навязывания дополнительных страховок и отказа в договоре ОСАГО, поэтому количество таких жалоб снизилось до единиц. Следующий этап — это реформа коэффициента бонус-малус, скидки за безаварийную езду или надбавки за прошлые аварии, — пояснил заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Сергей Жаботинский.

Со следующего года КБМ будут назначать водителю раз в год 1 апреля. Коэффициент не будет обнуляться при перерыве в вождении, все накопленные скидки сохранятся. Если на 1 апреля 2019 г. в базе данных АИС РСА будет несколько коэффициентов, водителю присвоят самый низкий из них, с максимальной скидкой на полис. Новая система исключит задвоение КБМ, отметили в СГУ Банка России.