Новосибирские бизнесмены рассказали DK.RU, что они любит дарить на новогодние праздники деловым партнерам, и какие необычные подарки получали сами.
В преддверии Нового года собственники бизнеса, топ-менеджеры и сотрудники компаний неизбежно сталкиваются с вопросом, что дарить коллегам, партнерам, клиентам. DK.RU решил выяснить у деловых людей, какие подарки они считают актуальными, необычными и - в условиях кризиса - доступными.
Директор Business Result Group Анна Егорова рассказала, что дарит своим клиентам книги по бизнес-тематике:
«Но это недешевый подарок. Как вариант, елочная игрушка (шар с логотипом компании-дарителя), чай или маленькая баночка кофе с логотипом компании. Я против календарей, ежедневников, ручек и кружек, уж лучше шампанское и конфеты/мандарины. Нестандартный подарок, который я получала — это валенки. Ещё запомнились плед и подушка, полученные в качестве подарка. Понравился подарок компании hh — френч-пресс с логотипом — нужная, на мой взгляд, вещь».
Владелица салона красоты «Июль» Юлия Аткина рассказала о своем варианте подарка:
«Мне очень понравились наборы чая в елочных шариках от Сибирского Здоровья. Чай пьют абсолютно все — получается универсальный, недорогой, креативный и уместный подарок».
Также Юлия Аткина рассказала, что ей запомнился подарок в виде бутылки шампанского, задекорированной под ёлочку, а ещё нравилось, когда дарили орхидеи в горшке для дома.
Генеральный директор коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь» Егор Егошин объяснил, что корпоративные подарки бывают слишком разными, чтобы кратко о них рассказать:
«Подарки для b2c компаний отличаются от b2b в значительной степени. Если исходить из b2b рынков, то несмотря на стремление сэкономить, подарок всегда должен отражать ваше ключевое преимущество: креативность, качество, оперативность, низкие цены, сервис и т.д».
Он отметил, что не может придумать «идеальный» корпоративный подарок, поскольку не существует универсальных решений:
«У нас в агентстве мы стараемся, чтобы подарок отражал нашу креативность, способность решить любую задачу клиента. В разные годы мы дарили полноразмерные автомобильные знаки "Остановка запрещена" с подписью "Никогда не останавливайтесь", 3D бумажные открытки, мягкие игрушки-телевизоры с записью голосов наших сотрудников, игрушки с зашитыми шоколадными предсказаниями».
Егор Егошин подсказал ещё одну идею, как можно порадовать партнеров, учитывая непростые для бизнеса времена:
«Мы дарили калейдоскопы брендированные — чтобы увидеть радость во время кризиса».
Глава «АГТ-Сибирь» рассказал, что самым ожидаемым подарком считает квартальный настенный календарь с отрывающимися месяцами, но в агентстве их активно используют, поэтому всегда им рады.
Все опрошенные бизнесмены заверили, что много внимания уделяют подбору подарков, но им самим приятно получать любые подарки, ведь главное — внимание.