Завершились новогодние корпоративы. Для ивент-агентств, оказывающих услуги в b2b-cекторе, это самая «горячая» пора, способная принести до трети годовой прибыли. Что было и что дальше?
По данным Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ), в Новосибирске работает 10 крупных event-агентств. В статистику попали компании, в портфолио которых есть реализованные проекты для компаний федерального уровня, масштабные областные и региональные мероприятия, креативные кейсы и номинации на престижные премии. Какие тренды представители рынка выделили в своей отрасли?
Квесты, интеллектуальные игры и синергия
Корпоративы занимают основную часть всех проектов event-агентств Новосибирска. При этом большая доля мероприятий посвящена новогодним праздникам, далее идут корпоративы в честь Дня Рождения компании, 23 Февраля, 8 Марта.
Сегодня корпоратив — это не просто традиционный ожидаемый праздник, а действительно эффективный и мощный бизнес-инструмент.
По словам директора Национальной ассоциации организаторов мероприятий Эдуарда Суворова, современная корпоративная культура вышла за рамки банальных вечеринок с конкурсами, тамадой и застольем:
Руководители хотят не просто креативного и запоминающегося праздника, а ивента, который сплотит команду, замотивирует сотрудников, в увлекательной форме подведет итоги года и презентует идеи и нововведения.
На сегодняшний день в Новосибирске популярны спортивные соревнования, пародии на ток-шоу, творческие вечера, тимбилдинги. Последний формат, кстати, в последнее время набирает обороты и становится одним из самых востребованных в регионе.
Директор event-агентства Dominanta Евгения Петрова считает, что тимбилдинг очень мощный инструмент:
Тимбилдинг — это всегда тест, залогом успеха становится слаженность и совместный поиск принятия решений. Коллектив покидает рабочие места и по инициативе руководства отправляется на командное взаимодействие, подобные условия только усиливают положительный результат мероприятия.
Хороший пример — «Первобытный тимбилдинг» для компании УралТрубоСталь, кейс агентства «Оранжевый круг». Для клиента был разработан сценарий мероприятия, в котором сотрудники перевоплощались в первобытных людей и командами преодолевали трудности тех времен. Каждому племени предстояло научиться стрелять из лука и арбалета, метать копья и топоры, танцевать ритуальные танцы, играть на древних инструментах, а также почувствовать себя творцом настоящей наскальной живописи. В финале мероприятия племена сварили зелье успеха и зарядили его шаманскими танцами и песнями под звуки этнических барабанов.
Еще один популярный формат мероприятий — квест. В последнее время многие компании совмещают этот формат с другим. Отличный пример такой синергии — квест «Скованы одной целью», организованный агентством Dominanta, который завершился эффективным тимбилдингом: совместной сборкой машины Голберга.
В период новогодних праздников в Новосибирске были востребованы разные форматы, но предпочтение все же руководители компаний отдавали в пользу мероприятия в ресторане.
Среди интересных мероприятий — новогодний корпоратив для Торгового дома «Экстрасиб». Темой вечера стала «Фабрика звезд». По словам Эдуарда Суворова, музыкальный формат один из самых популярных в развлекательной части корпоратива:
Все чаще руководители делают акцент на творческом потенциале сотрудников компании. Это связано не только с финансовым вопросом, но и с изменением роли и концепции корпоративов.
В агентстве Dominanta отмечают, что с начала февраля идет плотная обработка запросов к 23 февраля. И в большинстве случаев пожелания клиента направлены в сторону интеллектуальных игр либо активных выездов на базы отдыха.
Впервые за последние два года появился столь ранний спрос на корпоратив ко Дню Защитника Отечества. И все клиенты хотят персонализированный подход. Поэтому мы заранее продумываем и согласовываем с клиентами формат, сценарий, цели мероприятия. Сейчас никого не удивишь шоу-балетом или девочками в стиле милитари, раздающими сувениры в отделах компании. В тренде — ведущие шоумены, которые могут выдавать неожиданные и юмористичные комментарии, вести интересный диалог», — рассказала Евгения Петрова.
Специалисты ивент-индустрии Новосибирска отмечают, что спрос на профессиональных ведущих очень большой, но, как говорит Евгения Петрова, «по факту, к сожалению, таких ведущих в городе не более десяти, поэтому зачастую приходится привозить специалистов из соседних городов».
1. Освоение нересторанных площадок. Наш первый опыт состоялся еще 10 лет назад, когда организовали частную вечеринку на заброшенной мельнице, на улице Фабричной, где сегодня располагается модный лофт «Мельница». Местом проведения корпоративов, презентаций и премий все чаще становятся масштабные фотостудии, лофты, крыши, строительные площадки, пустующие пентхаусы, особняки, квартиры с необычным интерьером, парковки. В 2017 году команда La` Морковь провела события прямо на городской улице и трассе картинга.
2. Семейные ценности. В этом направлении флагманом идут специалисты сферы IT и медики. Их HR давно поняли: если сотрудник идет на корпоратив со своей второй половиной, то не будет поводов для ревности в семье и служебных романов в офисе. Семейная елка для детей сотрудников добавит признания и лояльности в чашу весов родной компании. Дополнительные расходы на организацию семейных праздников окупаются экономией ресурсов компании на поиск и обучение новых сотрудников. Организуйте на 23 февраля семейную фотосессию сотрудников «Папа и сын», разместите портреты на время в вашем офисе и, поверьте, это будет отличная капитализация вложений в корпоративный дух сотрудников.
3. Интеллектуальные игры. «Что? Где? Когда?», «Где логика?» сошли с экранов телевизоров в банкетные залы. В интеллекте и смекалке соревнуются уже не звезды и знатоки, а бухгалтеры, офис-менеджеры и сисадмины. В этот же тренд можно включить и многочисленные квесты, которые уже не новы, но не теряют своей актуальности, остаются востребованными на небольших тематических праздниках. Очень крутая тема в корпоративной среде и в мире частных событий — «Шоу историй». Здесь требуется серьезная подготовка самих сотрудников, но эмоции и впечатления очень сильные, и коллеги по работе становятся такими родными.
4. Культуру в массы! Обороты набирают всевозможные арт-вечеринки — рисование картины маслом, изготовление авторских футболок руками сотрудников, чемпионаты по чтению литературных произведений и стихотворений, гастрономические ужины. Это эффективный инструмент развития корпоративной культуры и необычный формат PR-события, они пока только начинают осваиваться. А вот частные дни рождения и девичники уже вовсю используют этот формат. В этот же список можно включить моду на экологические корпоративы. Это посадка деревьев, строительство детских площадок и установка лавочек в парках. Такой формат является одним из сильнейших по энергетике тимбилдингом.
5. Digital пришел. Почти на каждом мероприятии мы используем элементы виртуальной реальности — 3D-очки, инста-принтеры, bulitime. Базовой опцией на любом событии является доступный WiFi и конкурсы с участием инстаграмм, хэштеги, промо-странички для публичных событий, корпоративов и частных праздников. Прогрессивные ведущие имеют в своем арсенале конкурсы с использованием функций смартфонов, камер GoPro и прочих гаджетов.
Резюмируя вышесказанное, я бы так описала современное событие: на событие гостей приглашает сайт, с описанием идеи, дресс-кода, времени и места. Само событие происходит в помещении, где усилиями декораторов создано тематическое пространство, и каждый уголок становится объектом для селфи, тем более — уже объявлен официальный хештег. Гости со входа вовлекаются в действие: нажимают кнопочки, играют в игры, записывают песни, рисуют картины, декламируют стихи, рассказывают тематические истории, печатают фотографии, монтируют мгновенное видео и отправляю. тут же себе на почту, чтобы сразу выложить в инстаграм. Артистов на этой вечеринке почти нет. Сами участники создают наполнение вечеринки своей активностью. Музыкальное шоу эффектно дополнено золотым дождем, сыплющимся с потолка, — подытожила Яна Весовщикова.