Меню

Что новосибирские предприниматели думают о бизнес-леди?

Существует ли деление на мужской и женский бизнес? Чем должна заниматься женщина, и кто лучше в руководстве - женщина или мужчина. В преддверии 8 марта DK.RU поговорил с новосибирскими бизнесменами.

 Генеральный директор интернет-провайдера «Сибирские сети» Александр Шиляев:
 
«В наше время вряд ли существуют какие-то ограничения для мужчин или женщин, все в наших силах, главное – желание. А уж, как применить свои способности и образование для достижения цели, каждый решает сам. Сейчас просто тысячи возможностей для самореализации. Естественно, я как математик исхожу из статистики собственных наблюдений. И тут кажется, что в технических отраслях: строительстве, инжиниринге, производстве – больше мужчин, а в гуманитарных: искусстве, медицине и т.д. – женщин.
 
Собственный бизнес – не панацея, а личный выбор каждого, который не зависит от пола. Порядка 95% людей вообще бизнесом не занимаются и вполне неплохо себя чувствуют. Жить в гармонии с собой и своими желаниями – вот ключевой ориентир».
 
Директор компании Avista Modul Вадим Кулубеков:
 
«Я считаю, что нет гендерного признака в предпринимательстве, но есть свои особенности. Женщина-предприниматель как и мужчина, на мой взгляд, выбирает именно ту область для созидания, к которой она испытывает особый интерес или страсть. Чаще всего это женские темы, такие области интересов, как красота, мода, туризм и т.п. Но иногда есть сильные женщины-предприниматели прекрасно проявляют себя в сферах, где мужчины более профессиональны, например, строительство. Логично, что много мужских бизнесов, по причине того, чтобы стать успешным в профессии, а уж тем более предпринимателем, необходимо иметь весомый опыт, а он чаще нарабатывается с самых низов, начиная со специалистов. Но везде есть исключения. Иногда бизнес создается по принципу неудовлетворенности личного спроса, а это сопряжено с личными интересами. Наверняка вы не увидите женщину предпринимательницу производителя промышленных насосов или кирпича или еще чего то специфического. Есть определенный нюанс в различии мужчин и женщин-предпринимателей. Мужчины больше нацелены на завоевание, развитие, а женщины на сохранение, как и в семье, но бизнесу сложно выживать если он не развивается».
 
 
«Не хотелось бы видеть женщину, в поту и масле крутящую колёса на собственной шиномонтажке. В остальном почти все деловые стихии прекрасному полу уже покорны. Более того, мне кажется, что женщины, как руководители, как владельцы бизнеса, в большинстве случаев эффективней мужчин. Может быть, потому, что на эту стезю осознанно идут лишь те, кто готов рассчитывать, прежде всего, на самих себя. Отсюда и больше ответственности, больше взвешенности, последовательности. И распространённый стереотип, что мужчине тяжело работать на женщину, связан вовсе не с вопросом, чей пол главней. Важнее то, что женщина может заставить мужика выкладываться на работе так, как никогда не удалось бы начальнику-мужчине».
 
Директор ITConstruct Роман Петров:
 
«Чисто мужской сферой деятельности я считаю нефть, газ, всякие станции техобслуживания и прочую механизацию. А женским – всё, что связано с красотой. И почему-то еще бухгалтерия, это женский бизнес у нас в стране. То есть всё-таки тяжелый труд – это мужская прерогатива, и чаще всего и руководитель должен быть соответствующий». 
 
 
 
 
 
«Думаю, мой ответ вряд ли будет оригинальным. Как маркетолог я всегда считал, что чем ближе ты к покупателю – чувствуешь его, понимаешь, – тем легче делать бизнес. Еще, по-моему, Клод Хопкинс высказывался об этом примерно так: «Очень удивительно смотреть на седых директоров, которые решают, что, по их мнению, должны хотеть молодые домохозяйки». Поэтому там, где есть существенное гендерное отличие в клиентуре – «мужская обувь» например, – рулить должны мужики, а в «женской обуви» – конечно,  женщины. Я бы точно не рискнул заниматься женской одеждой или обувью , и восхищаюсь смелостью тех мужчин, кто это делает».
 
 
Управляющий партнер ЮА ЭКВИ Кирилл Кузнецов:
 
«Мне кажется, нет абсолютно строгого гендерного деления бизнесов, особенно в плане руководства. Исполнители могут подбираться по склонностям, но и тут все может меняться, как доказывают примеры дамского такси и мужской парикмахерской. В нашем бизнесе – полнейшее равноправие. Женщины вполне могут заниматься бизнесом, но, на мой вкус, они не должны в этом плане копировать поведение мужчин – у каждого свой стиль».
 
 
 
Директор компании «Эффективный бизнес» Иван Ермолин:
 
«Мужчина, на мой взгляд, будет более уместен, в качестве управляющего, чем женщина, в сферах: машиностроение, металлургия, энергетика, добыча полезных ископаемых, рестораны, ИТ, консалтинг. Женщина, на мой взгляд, будет более уместна в качестве управляющего в индустрии красоты (салоны красоты, парикмахерские, солярии и массажные салоны), в детсадах, школах для детей младшего возраста, развивающих  центрах для детей, а магазинах с товарами для женщин, цветочных салонах, салонах  сувениров и бижутерии, клининговых компаниях.