Компания Priceflow провела первое исследование рынка пищевой промышленности России, чтобы узнать, с помощью каких цифровых инструментов закупщики обрабатывают входящие предложения поставщиков.
Целевая группа исследования, которое было проведено в августе 2018 г., –– крупные кондитерские производства (оборот –– более 5 млрд/руб., средние (оборачивают от 1,5 до 5 млрд/руб.) и малые (с оборотом до 1,5 млрд/руб.). Итоговая выборка включила в себя 150 компаний со всей страны: от Калининграда до Владивостока.
В большинстве отраслей уже активно внедряют цифровые инструменты: в продажах –– CRM, в хантинге –– робота Веру. Мы же решили узнать, как обстоят дела с внедрением подобных технологий в закупках, и привлечь внимание руководителей компаний к возможности повысить эффективность этой сферы, –– рассказал директор Priceflow Максим Сапухин.
Эксперты проанализировали, как компании используют свои сайты для проведения закупок и организации тендеров. В том числе определили наличие разделов «Для поставщика», форм обратной связи, контактов закупщиков, а также информации о закупочных процедурах и тендерах.
Исследование показало, что в закупках время застыло, и большинство кондитерских производств не используют для их оптимизации даже свои сайты, не говоря уж о каких-то более сложных и продвинутых инструментах –– они есть у 0,1% компаний. И это типичная картина для всей пищевой промышленности нашей страны, –– отметил Максим Сапухин.
Исследование, по словам аналитиков, показало, что средние компании продолжают работать «по старинке»: размещают на сайте контакты отделов снабжения и контактируют с поставщиками лично. Тогда как крупные публикуют информацию о закупках, собирают данные через формы обратной связи и организовывают тендеры.
Крупные производства выросли когда-то именно благодаря тому, что рискнули: вышли на новый рынок, использовали нестандартный инструмент, сделали что-то иначе. И сейчас они не планируют сдавать позиции, поэтому первыми внедряют автоматизацию закупок, –– считает директор Priceflow.
По мнению Сапухина, компании, которые не размещают на своих ресурсах информацию для поставщиков, проигрывают. Их закупщики поздно замечают изменения на рынке, пропускают мимо себя массу интересных предложений и партнеров, а значит, упускают возможность сэкономить деньги.
Большинству компаний стоит задуматься о том, чтобы использовать сайты не только для продаж и хантинга, но и для налаживания контактов с поставщиками. Это поможет им высвободить значительные денежные резервы и укрепить рыночные позиции, –– посоветовал эксперт.
Причем, как считает Максим Сапухин, совсем не обязательно сразу же автоматизировать закупки. Для начала достаточно создать в главном меню сайта раздел «Для поставщика», опубликовать в нем форму обратной связи и информацию о закупаемых позициях. Все остальное «докручивать» постепенно, при необходимости.