Меню

Чудеса или сила природы. Как сибиряк представил рынку «волшебную» технологию чистки меха

Технический директор компании Salad Дмитрий Дегтярев рассказал о том, как придумал волшебные составы для чистки мехов, кожи, обивок, и получил в заказчики известные авиакомпании по всему миру.

Обычный человек из Томска, разработавший уникальную технологию чистки меховых и кожаных изделий, а также сидений самолетов, автомобилей и поездов, был воспринят рынком с опасением. Первое, что он слышал в свой адрес, когда демонстрировал технологию будущим коллегам или потенциальным партнерам,  это скептические замечания и «уколы». Люди не могли поверить, что мастер из сибирской глубинки способен творить такие же чудеса, как крупные химчистки Европы, оснащенные лучшими машинами за миллионы евро. 

Хобби, переросшее в доходное дело

Я из деревни, из глубокой тайги Томской области. Профильного образования у меня нет, и то, что я делаю,  это просто хобби, которое сейчас переросло в дело жизни. Я хорошо знаком с природными свойствами растений, и на их основе разрабатывал составы, с 2012 года в Новосибирске занимался стандартизацией технологии и за два года полностью ее стандартизировал. С 2014 года постепенно начал патентовать свои разработки, сейчас у нашей компании уже есть патенты на технологию, пока  два, еще три  в заявке, мы уже прошли все основные этапы, ждем документы. Патент у нас международный. Технологию чистки мехов, дубленок, кожи, автомобильных и самолетных сидений используют и химчистки, и транспортные компании, швейцарские железные дороги покупают нашу продукцию. Сейчас мы совместно с компанией «Аэрофлот» получаем сертификат на работу с Boeing и Airbus, мы будем третьей компанией на планете, которая может выпускать продукцию для чистки салонов самолетов,  рассказал Дмитрий Дегтярев.

Суть технологии, по его словам, заключается в том, что разработчики просто хорошо знакомы с природными свойствами растений, из которых составляются чистящие средства. Например, очищающий состав для меховых изделий (для домашнего использования) состоит только из воды и экстрактов сибирских растений (пижма, крапива, подорожник, тысячелистник и пр.).

Автор технологии внимательно изучал свойства растений и особенности организма животных. К примеру, как рассказал Дмитрий Дегтярев, известно, что дикий соболь, мех которого самый дорогой, питается кедровыми орехами, и самый хороший мех у него тогда, когда идет хороший урожай орехов.

В этом и заключается сила природы, которой мы пользуемся. Именно на основе своих наблюдений за природой, на основе известных уже свойств растений, я сделал свою технологию. Благодаря наблюдениям мне удалось сформулировать некую мысль, которая в итоге превратилась в технологию. На сегодняшний день у нас более 1000 изобретений в разных областях применения. Например, есть состав, который выводит монтажную пену и клей с любой ткани, он лечит рак желудка и кишечника на первой стадии, и он уже тестируется в НИИ онкологии в Томске.  И это все изобретения, основанные на тех самых силах природы, — рассказал Дмитрий Дегтярев.

В 2016 г. технология компании Salad вошла в ГОСТ.

История знакомства технологии с рынком

Когда выходишь с новым продуктом, всегда есть сложности,  говорит Дмитрий Дегтярев,  в 2014 году я имел на руках технологию и поехал с ней в Москву. Я обошел больше сотни предприятий, работал на них бесплатно, показывал технологию, чистил вещи, все получалось, но меня воспринимали скептически, было одно из двух  либо дурак, либо жулик. Потому что пришел, что-то мутит, использует только лишь какой-то состав, без машин, без химии. Я на коленке делал то, что делает аппарат стоимостью в миллионы рублей. Поэтому для них это было странно, непривычно. Так у меня ничего не получилось, и в 2014 году летом я уехал к себе на родину, устроился в одну из химчисток технологом. За счет своей технологии я за 6 месяцев в 8 раз поднял обороты предприятия. После этого его директор, впав в эйфорию, решил, что нужно побеждать рынок, и мы снова поехали в Москву. Ничего особенного у нас снова не получилось: мы съездили на выставку, постояли на стенде, три-четыре инноватора приобрели технологию, но пользоваться ею не смогли.

Другая история, когда сибиряк поразил Европу своей «магией», случилась, как рассказал Дмитрий Дегтярев, на выставке в Люксембурге.  Для него заготовили специальные, не подлежащие традиционным методам чистки, изделия и предложили испытать свою технологию. Примерно три часа понадобилось сибирскому умельцу, чтобы привести в порядок около 60 изделий.

После этого владелец одной из лучших химчисток Европы сказал, что он тоже так может, и у него лучшее оборудование, и спросил, зачем это делать на коленке, если с этим отлично справляется силиконовая машина. На что я ему ответил, что он сделал мне два комплимента: во-первых, сказал, что я делаю так же, как лучшая химчистка Европы, во-вторых, что я на коленке делаю так же, как он  на машине за 1 млн евро,  рассказал герой истории.   

Так Дмитрию Дегтяреву удалось завоевать интерес рынка.

В 2015 г. компания произвела фурор на крупнейшей меховой выставке в Китае, в Гонконге, а в 2016 г. посетила профессиональную выставку во Франкфурте, и, как оказалось, за 60 лет ее существования Salad стала единственной представленной там российской компанией, больше из России не было никого, «значит, в данном сегменте Россия абсолютно не является нам конкурентом»,  сделал вывод разработчик уникальной технологии. 

Инвестиции, мощности, партнеры

Объем первоначальных инвестиций, когда Salad открывался в Новосибирске, составил примерно 10-15 млн руб., не считая аренды лаборатории, которая стоила очень дорого, поделился Дмитрий Дегтярев.

Государство помогать нам отказалось, инвесторы тоже особо не восприняли. Чтобы открыть компанию в Новосибирске, мы искали партнеров здесь. Открыли мы ее вместе с моим другом, развивались, по мере возможности, на свои деньги,  рассказал он.  

Сегодня производственные мощности компании составляют десятки тонн раствора в месяц, плюс  миллион очищающих салфеток. Партнеры у Salad есть по всему миру, так как, по словам Дмитрий Дегтярева, у компании «нет конкурентов на планете».

География сотрудничества широка: Китай, Корея, США (пока Salad представлен только в Нью-Йорке, но в настоящее время пытается наладить сотрудничество с Лас-Вегасом), Европа (Чехия, Словения, Люксембург, Германия, Италия). Недавно сибирские «волшебники» получили приглашение в Южную Корею: выездные полевые госпитали, которые борются с эпидемиями, заказали составы, являющиеся природными антисептиками.

С 2014 года более 300 предприятий в стране работает по нашей технологии, в их числе, например, «Президент сервис»  это первая химчистка страны, обслуживающая первых лиц государства. Также компания S7, например, использует нашу продукцию на бизнес-бортах. Сегодня в нашей копилке  лучшая химчистка Европы, находящаяся в Люксембурге. И много других крупных и известных компаний,  говорит Дмитрий Дегтярев.

Выводы из опыта

Я не могу сказать, что в России трудно внедрять что-то новое, везде трудно  нигде не воспринимают своих производителей. Например, меня здесь не воспринимают, а в Европе ставят на божницу, а вот европейские ученые, наоборот, едут что-то открывать в США. Это, в принципе, мировая тенденция. Я не могу сказать, что в России невозможно делать бизнес  возможно, и мы делаем. Да, объем по России составляет у нас, наверное, всего лишь 0,5% от общего объема продаж, и, учитывая специфику продукта, это очень небольшой показатель, но у нас есть много зарубежных партнеров, мы работаем и получаем приглашения в мировые университеты, чтобы делиться своими знаниями и опытом,  заключил Дмитрий Дегтярев.