Меню

Данил Прудников: «Наша задача – украшать города интересными архитектурными объектами»

Данил Прудников, директор по развитию проектной компании SpaceStructure. Иллюстрация: предоставлено компанией SpaceStructure​.

Директор по развитию проектной компании SpaceStructure рассказал, как архитектура помогает продать здание.

Интересные архитектурные объекты способны сделать мегаполис ярким и запоминающимся, привлекательным для туристов. Уникальная застройка лучше всего представит город. О современной архитектуре и спросе на нее рассказал Данил Прудников, брокер в сфере недвижимости, директор по развитию компании SpaceStructure.

Данил, важен ли для арендаторов облик здания?

- Безусловно. Клиенты, ищущие место для офиса, в первую очередь интересуются стоимостью аренды, годом постройки объекта и его обликом. Описание в духе «новое здание каплеобразной формы из стекла» формирует узнаваемость и подогревает интерес к предложению. Могу утверждать, что в 50% случаев архитектура становится ключевым фактором выбора здания.

Какие объекты привлекают бизнесменов-арендаторов?

- Большинство бизнесменов тяготеет ко всему инновационному, оригинальному. Сегодня

безусловный тренд в архитектуре – витражное остекление. Здания «из стекла» возводятся во всех мегаполисах в мире. На них и самый большой спрос среди арендаторов. 

В суровых сибирских условиях такие решения жизнеспособны?

- Конечно. И то, что в подобном здании можно замерзнуть в минум30, не соответствует действительности. Качественный стеклопакет обладает высокими теплоизоляционными и звукоизоляционными свойствами. Вентиляция с подогревом – дополнительная гарантия комфорта в зимнее время.

Компания SpaceStructure работает как раз в этом направлении?

– Да, компания создает оригинальные стеклянные здания. Название SpaceStructure означает самонесущие сетчатые конструкции, уникальные по своим физико-механическим характеристикам, состоящие из стальных или алюминиевых стержневых и узловых элементов. Мы разрабатываем собственные проекты и воплощаем их в жизнь. В этом помогает собственное производство материалов по запатентованной в РФ технологии. Массовых аналогов нашей деятельности в РФ нет.

Какие объекты из уже созданных вы считаете самыми интересными?- «Бутон» – здание, расположенное в самом центре Новосибирска. Я называю его «гастрономическим бутоном», поскольку большинство арендаторов имеет прямое отношение к сфере общепита.

Источник: предоставлено компанией SpaceStructure​.

Другой объект –  «ШАР», он находится по соседству с театром «Глобус» и уже хорошо известен жителям Новосибирска.

Источник: предоставлено компанией SpaceStructure​.

Данил, есть ли принципиальная разница между управлением и поиском арендаторов в обычные здания и в обладающие собственной индивидуальностью? 

- Процесс управления зданием не зависит от архитектуры. Арендаторов в такие здания быстро и легко находить. В «ШАР» первые арендаторы заехали более семи лет назад, они до сих там успешно работают и зарабатывают. К слову, естественное освещение повышает эффективность работы. У нас просто мало зданий, где можно это реализовать.

В БЦ «Капитал» половину площадей еще на стадии строительства присмотрел Газпромбанк, когда в 2012 году строительство было завершено, он приобрел их в собственность. За ним пришли и остальные структуры Газпрома.

Источник: предоставлено компанией SpaceStructure​.