Официальное открытие филиала состоялось на прошлой неделе. Однако, по словам директора новосибирского представительства «Деловых линий» Вячеслава Столярова, подготовка к открытию и тестовая работа
Официальное открытие филиала состоялось на прошлой неделе. Однако, по словам директора новосибирского представительства «Деловых линий» Вячеслава Столярова, подготовка к открытию и тестовая работа начались еще в июле. «Все это время подбирался персонал и налаживались рабочие процессы, выполнялись заказы для уже имеющихся клиентов», — поясняет Столяров.
Для запуска филиала на работу был принят 41 человек. В течение года планируется расширение штата до 200 сотрудников. Площадь новосибирских складов составляет около 2 тыс. кв. м. Инвестиции в открытие — 15 млн руб. Срок окупаемости филиала — три года.
Ранее «Деловые линии» открыли представительство в Красноярске. Одновременно с новосибирским был открыт филиал компании в Омске, в планах — офис в Иркутске. Открытие представительств позволит снизить себестоимость и, соответственно, конечную стоимость доставки грузов в города, в которых действуют «Деловые линии». Так, например, ранее доставка килограмма груза по самому дорогостоящему маршруту Санкт-Петербург — Новосибирск стоила 28,8 руб., сейчас, по словам Вячеслава Столярова, максимальная цена в прайсе по Новосибирску у «Деловых линий» составляет 13 руб. Таким образом, по некоторым пунктам произошло снижение стоимости более чем на 100%.
На новые филиалы в компании возлагают большие надежды. Доля «Деловых линий» на рынке перевозок в европейской части страны, по словам Вячеслава Столярова, составляет 22%, в Сибири — только 3%. «Опыт компании показывает, что открытие филиала позволяет в течение одного-двух лет стать одним из лидеров рынка в регионе. Думаю, Новосибирск не станет исключением», — оптимистичен Столяров. В планах компании — через год занять 10% сибирского рынка грузоперевозок, а через два года — увеличить долю до 50%.
По словам директора омского филиала «Деловых линий» Павла Назаренко, доставку грузов в Сибирь компания осуществляла и раньше — услугами в регионе пользуются «Инмарко», «Омскшина», «Лента», «Чистая вода», «Газпромнефть», «Ашан», «Сэла», «Красный восток» и другие компании. Открытие собственных филиалов позволит расширить спектр услуг, оказываемых как существующим, так и новым клиентам. К примеру, в городах, где представлена компания, есть возможность доставки грузов до нужного адреса и забор товара со склада отправителя.
В числе своих прямых конкурентов «Деловые линии» в европейской части России называют «Первую экспедиционную компанию» и «Автотрейдинг», в Новосибирске — «РатЭк». Получить комментарии от этих участников рынка не удалось.
По мнению исполнительного директора логистической компании «Ютлэнд» Евгения Титаева, одного только открытия собственных филиалов в сибирских городах явно недостаточно для реализации масштабных планов «Деловых линий». Увеличить долю на рынке с 3% до 50%, на его взгляд, трудновыполнимо: «В регионе достаточно крупных игроков, которые без боя сдавать позиции не намерены. Смущает и размер автопарка: 400 машин на 35 филиалов — это совсем не- много, — рассуждает Титаев. — У нас, к примеру, автомобилей меньше — около 100, но они распределены между тремя филиалами». По мнению Титаева, чтобы значительно увеличить свою долю на рынке, «Деловым линиям» необходимо существенно пополнить автопарк».
По мнению директора компании-перевозчика «Росма» Данила Дарванкулова, открытие филиалов в городах очень перспективно: «Каждое новое представительство дает компании дополнительную мобильность и повышает привлекательность для клиентов, которым зачастую важны такие моменты, как оперативность подготовки документации и возможность производить отгрузки по оригиналам договоров». Однако Дарванкулов не считает планы «Деловых линий» реализуемыми. По его словам, компания не сможет заработать на местном рынке, где цены уже значительно сбиты и заработки игроков меньше. Даже с учетом снижения стоимости перевозок на 100%, цены в «Деловых линиях» значительно выше тех, что могут предложить местные компании. «Стандартная 20-тонная еврофура из Санкт-Петербурга от нашей организации уходит за 160 тыс. руб. При цене в 13 руб. за кг стоимость аналогичной фуры в «Деловых линиях» составит 260 тыс. руб.», — приводит пример Данил Дарванкулов.
Какими темпами развиваются «Деловые линии»
Транспортно-экспедиционная компания «Деловые линии» создана в 2001 г. в Санкт-Петербурге. Имеет филиалы в 35 городах и доставляет грузы в более чем тысячу населенных пунктов. Общее число сотрудников — 4,5 тыс. человек. В автопарке — около 400 машин. «Деловые линии» ежедневно отправляют более 15 тыс. грузов. Ежемесячный рост оборота компании — 15%.
Источник: «Деловые линии».