Меню

Депутаты новосибирского Заксобрания против налога для большегрузного транспорта

Депутаты новосибирского Заксобрания выступили против установления платы с владельцев транспортных средств массой свыше 12 тонн за пользование региональными дорогами – сообщила пресс-служба ведомства.

12 марта на заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам депутаты рассмотрели предложение министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области об установлении платы за пользование дорогами регионального значения с владельцев транспортных средств общей массой свыше 12 тонн. 
 
Введение платы за проезд по федеральным дорогам транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, планировалось в 2014 году. Но по ряду причин его реализация перенесена на ноябрь 2015 года. 
 
«Когда программа начнет действовать, масса автомобилей двинется в объезд федеральных трасс по региональным дорогам. Поэтому есть инициатива реализовать на территории Новосибирской области пилотный проект по взиманию платы за проезд по областным магистралям транспортных средства с разрешенной массой более 12 тонн. Работа системы взимания платы будет основана на использовании блоков ГЛОНАСС/GPS, которыми оснащается большинство автомобилей. Все полученные средства будут поступать в дорожный фонд Новосибирской области», – сказал заместитель министра Анатолий Костылевский.
 
Учитывая, что в регионе зарегистрировано более 126 тыс. автомобилей с массой более 12 тонн при ежесуточном пробеге 70 километров, поступления составят 2,2 млрд руб. С учетом транзитного транспорта, следующего через Новосибирскую область, общая сума взимаемых средств может составить 2,8 миллиарда рублей – посчитал Костылевский.
 
Против налогообложения выступил депутат Алексей Александров, его поддержали коллеги Ашот Рафаэлян и Вадим Агеенко, которые напомнили, что недавно и так был увеличен транспортный налог, который вполне сможет компенсировать влияние массы автомобиля на степень износа дорожного полотна. 
 
Председатель комитета Законодательного собрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Николай Мочалин и вовсе высказался однозначно против введения такого налога, обосновав его нецелесообразность тем, что эти траты могут привести к росту цен во многих сферах, особенно ЖКХ.
 
«Мы часто в некоторых сферах, например, в коммунальном хозяйстве, видим так называемый «ползучий рост»: вроде бы тарифы не меняются, а оплата увеличивается за счет введения новых сборов. Так же и транспортники: придумали налог и сейчас собираются собрать более 2 миллиардов рублей. Но кто будет платить этот сбор? Привезти машину щебня из Тогучина в Новосибирск стоит 5000 рублей, а с учетом нового налога – 6000 рублей. Получается, платит народ. А там, в Тогучине, производят и кирпич, и стеновые панели. Мы говорим о необходимости снижения стоимости жилья – а она будет только расти. Этот налог ударит и по перевозчикам, тем, кто покупал свои машины в лизинг или кредит. Нас никто не обязывает вводить региональный закон, тем более, что не просчитывалось, к каким социально-экономическим последствиям он приведет», – заключил Мочалин.
 
Депутаты комитета согласились с мнением председателя, в итоге в своем решении они не поддержали предложение профильного министерства.