В этом году в России стал доступен новый внедорожник Kodiaq – именно его DK.RU и решил протестировать по приглашению ŠKODA AUTO в России.
Для двухдневного тест-драйва группе журналистов был предложен живописный и извилистый маршрут, который берет свое начало в немецком Штутгарте, плавно переходит в горный массив Шварцвальд, спускается в равнину, которая пролегает между Германией и Францией, а затем, сделав небольшой подъем к местечку Отрот, скользит между пологих склонов Эльзасского винного пути (Alsace Route des Vins), периодически плутая между древними деревушками. Ненадолго затерявшись в сказочном Кольмаре, он берет разбег на новый отрезок, захватывающий своей стремительностью и отсутствием каких-либо ограничений для автомобиля.
Весь путь занимает не более 500 км. Однако его с лихвой хватает на два дня. В первый день горный серпантин и плотный туман заставляют слишком часто чередовать газ и тормоз, но постоянно меняющиеся красоты не дают сожалеть о низкой скорости. Всего за несколько часов автомобиль то выезжает из лета, поднимаясь через осень в зиму (так запросто здесь соседствует сочная зелень, еще сохраняющие пестрые листья деревья и заснеженные склоны), то возвращается к прежним видам.
Условия, надо сказать, не самые простые. Однако выбранный для первого дня поездки Kodiaq на 1,8 л позволяет уверенно проходить испытания: проезжать по участкам с мокрым, а иногда и заснеженным асфальтом, при необходимости — быстро набирать скорость, резко обгоняя сельскохозяйственные машины, внезапно возникающие на подъезде к деревушкам. При этом выжимать максимум из автомобиля, несмотря на то, что он легко адаптировался под дорожные условия, демонстрируя стабильную управляемость, не хотелось — полагаться на свою реакцию на крутых поворотах могут лишь профессиональные гонщики, знающие свой болид, как свои пять пальцев. И даже несмотря на то, что ощущение контроля на горных серпантинах не покидает, хочется сделать скидку на то, что это все-таки кроссовер, не отличающийся жесткостью подвески.
Высокая посадка на сиденье, обнимающем со всех сторон, обеспечивает комфортный просмотр видов за окном. Единственное, о чем мог бы задуматься водитель в многочасовых поездках, — встроенный в кресло массажер. Хотя такую опцию тоже уже можно получить, располагая дополнительной суммой (например, у Skoda можно заказать такую опцию для Superb). Но вспомнить о таком способе релаксации в этой поездке пришлось лишь единожды — где-то в самом начале пути, на выезде из Штутгарта, когда позади остался перелет в узких креслах самолета.
В этот день Kodiaq то и дело оказывался в населенных пунктах разного размера. Он прокрадывался сквозь размеренную бюргерскую жизнь, давая рассмотреть фасады вписавшихся в уклоны домов (иногда – через панорамную крышу в потолке), а затем спешно наверстывал отставание. Всё-таки тайминг оказался очень плотным, особенно с учетом того, что большинство участников тест-драйва либо сбивались с маршрута, либо самовольно уходили с дистанции, чтобы посмотреть на возможности машины «в полях».
Все-таки немецкие дороги несколько идилличны для автотранспорта. Но после испытания бездорожьем понимаешь, что этой модели и российские не страшны. И даже становится понятно, почему она названа в честь бурого медведя — так же органично представляется вдали от мегаполиса.
Стоит сказать и о внешности новинки в фирменном цвете Quartz Grey — строгий и лаконичный кузов со стремительными линиями, отражающий сильный характер, привлекает внимание в ряду «соплеменников».
Kodiaq
Вот на дороге начинаются виноградники, и ты понимаешь, что до Франции — всего ничего. И уже спустя несколько минут после пересечения границы Германии и Франции о въезде на территорию другой страны оповестит радио — из динамиков польются ласкающие слух звуки песен на французском языке. Тем временем и солнце, днем прятавшееся за туманами, скрывается окончательно.
Впереди, за Рейном, — новые дороги и знаки, новая культура и новые впечатления.
Они не заставляют себя ждать: на въезде — прямые и широкие автобаны с огромными развязками, где проще простого, разогнавшись, пропустить нужный поворот, уехать сильно далеко, искать обратный путь, наматывая крюк в десятки километров. Выдохнуть, выехав на узкую улочку, куда зовет навигатор, и увидеть первую на своем пути коммуну. И вот, когда все точки маршрута пройдены и день близится к завершению, к ночному пристанищу в Отроте собираются последние из «каравана».
Фотографии Светланы Жигаловой
Продолжение читайте на DK.RU