Новый рынок, на который аналитики ДК обратили внимание – рекламные агентства. На основании данных базы СПАРК‒Интерфакс были выявлены крупнейшие агентства полного цикла.
В 2013 г. медиарынок Новосибирка, по оценкам Аналитического центра «Видео Интернешнл», вырос на 7%, и его суммарный объем составил около 3 млрд руб. Сегментом, показавшим наибольший прирост, оказался Интернет (20,7%), а пресса отличилась отрицательной динамикой (‒9,2%).
Около трети рынка медиарекламы Новосибирска приходится на ТВ. По данным АЦ Vi, в 2013 г. на долю ТВ‒рекламы пришлось 27% (или 840 млн руб.) рынка, на долю наружной рекламы и прессы ‒ по 21%. Доля рекламы в прессе сократилась на 15%. Как отмечают эксперты, сильнее всего сократился сегмент глянцевых изданий.
ДК проанализировал, как рекламные компании чувствовали себя в этих условиях. Участники рейтинга рекламных агентств в Новосибирске проранжированы по выручке (млн руб.) в 2013 г. По итогам 2013 г. лидером рынка, согласно данным системы анализа рынков и компаний СПАРК‒Интерфакс, стало агентство DeltaPlan Сибирь (руководитель в Новосибирске Алексей Лепшин) с выручкой 120,4 млн руб.
Вторым идет Prolight (Наталья Сироткина) с 55,8 млн руб. и третье место – у MediaSelection (Мария Перегудова) с 52, 8 млн руб.
Важно отметить, что некоторые, признанные экспертами, лидеры рынка не попали в ТОП из‒за отсутствия официальных данных. Например, крупнейшее рекламное агентство Новосибирска «Реклама Онлайн», которое держит в регионе лидерство по обороту.