Меню

ДК совершил путешествие в Чехию для знакомства с новой Skoda Kodiaq

Около трех недель назад новый ŠKODA Kodiaq сошел с конвейера и предстал перед публикой. С выпуском модели Kodiaq марка ŠKODA начинает масштабную кампанию по освоению сегмента SUV.

Основным  информационным поводом поездки журналистов в Чехию, на Завод ŠKODA, расположенный в городе Млада-Болеслав, на крупнейшее автомобильное предприятие в восточной Европе, а также центр всей глобальной производственной сети ŠKODA, стало знакомство с  новой ŠKODA Kodiaq.

О том, чем этот автомобиль принципиально отличается от других моделей, что нового Skoda привнесла в его создание, рассказал менеджер проекта Якуб Мусил:

«При создании нового ŠKODA Kodiaq основными важными характеристиками были технические детали и специфика автомобиля. Он отличается передовыми технологиями.  Немаловажным был и дизайн авто – это принципиальный фактор для продаж, никто не захочет купить авто, которое не нравится.  Также очень значимым является вариативность использования автомобиля в повседневной жизни.  SUV подходит как для бизнеса, так и для семьи и отдыха. Мы хотели, чтобы автомобиль воспринимался не просто как средство передвижения, а вызывал какие-то эмоции».

Марка ŠKODA ценится за внушительные объемы багажника. Данная модель имеет объем от 720 л., при 5-местной комплектации.  Автомобиль может иметь не только 2 ряда сидений, но и 3 (под заказ). Таким образом, Kodiaq – это первая семиместная модель в современной истории ŠKODA. Положительным фактором является то, что даже при установке третьего ряда сидений, объем багажника остается по-прежнему большим.

Сердце автомобиля – это двигатель. В этой модели будут представлены как бензиновые, так и дизельные агрегаты.  В линейку ŠKODA Kodiaq входит пять двигателей – два TDI и три TSI. Их рабочий объем составляет от 1,4 до 2,0 л, а мощность варьируется в диапазоне от 125 до 190 л.с. Все дизельные и бензиновые агрегаты – двигатели с турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива, которые соответствуют экологическому классу Евро-6.  Двигатель TDI 2.0 доступен в двух вариантах. Мощность первой версии составляет 150 л.с., мощность второй, топовой версии, составляет 190 л.с. Базовая модификация двигателя TDI потребляет в среднем 5,0 л. дизельного топлива на 100 км пути (выброс CO2 – 131 г/км). Самый мощный дизельный двигатель разгоняет большой SUV за 8,6 секунды до 100 км/ч и затем до максимальной скорости – 210 км/ч.

Два двигателя 1.4 TSI и 2.0 TSI входят в линейку бензиновых двигателей. Компактный четырехцилиндровый силовой агрегат выдает в базовом варианте 125 л.с. Расход топлива в цикле NEFZ составляет 6,0 л на 100 км, что соответствует выбросу CO2 140 г/км. В более мощной версии 1,4-литровый двигатель выдает 150 л.с. Высокий КПД самого мощного бензинового двигателя 2.0 TSI обеспечивает новый процесс сгорания топлива. Мощность составляет 180 л.с.,
Тип привода этой модели будет как переднеприводной, так и 4WD, коробка передач – как механическая, так и автомат.

ŠKODA Kodiaq оснащается различными вариантами трансмиссий. В зависимости от комплектации, автомобиль может иметь шестиступенчатую механическую коробку передач или шести- или семиступенчатой DSG. Новая семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением – это дебют для ŠKODA. Колеса – металл 17 дюймов в стандартной комплектации, в более полной комплектации – до 19 дюймов. SUV не является 100% внедорожником, но дорожный просвет довольно велик – 187 мм.

В качестве опции ŠKODA оснащена функцией выбора режима движения.  В зависимости от дорожной ситуации, можно выбрать нужный режим и подготовить автомобиль для движения по пересеченной местности или активировать системы при спуске с горки.

Как рассказал Якуб Мусил, ŠKODA использует новые технологии. Например, вспомогательные системы для водителя:  круговой обзор местности – фокус на 360 градусов вокруг автомобиля; контролирующая переднюю дистанцию система, которая способна распознать  пешеходов и другие движущиеся  авто, предупредить столкновение путем торможения;  адаптивный круиз-контроль, который позволяет сохранять дистанцию с впереди идущим автомобилем; системы, позволяющие оставаться в своей полосе и безопасно выезжать с парковки; ассистент для парковки с прицепом; система предупреждения, которая распознает усталость водителя и предлагает сделать остановку или осуществить полную остановку авто, если понимает, что водитель утратил способность управлять автомобилем.  И много других вспомогательных систем.

Новой технической составляющей является Connect Services, которая позволяет пользоваться возможностью постоянного подключения к интернету: есть служба для активных сервисных услуг и сервис Care Connect, который выполняет функцию удаленного доступа к автомобилю и оказания помощи.  Системы сообщают информацию о ситуации на дорогах и ценах на топливо, а также показывают заправки с самым дешевым бензином, информацию о наличии парковочных мест и т.д.  Доступны услуги google. Функция Emergency Call  самостоятельно делает звонок в  контактный центр экстренной службы при срабатывании в автомобиле систем безопасности.

Благодаря системе прогнозирования Proactive Service ŠKODA Kodiaq отправляет в сервисный центр информацию, связанную с обслуживанием автомобиля, задолго до визита в сервис. Используя эти данные, сотрудники центра могут связаться с клиентом и договориться о времени визита.

Как рассказал Якуб Мусил, в новом автомобиле – более 30 систем Simply Clever. Например, защита дверей от контакта с соседним автомобилем или стеной на парковке: при открывании дверей по кромке появляется узкая полоска пластика, призванная предотвратить удар, при закрытии двери она снова исчезает. Также автомобиль оснащен спальным пакетом, в котором, кроме подголовника, прилагается комплект пледов.  Также существует электрическая блокировка дверей от открывания детьми; корзины для мусора; два отделения для зонтов; откидные столики; отделения для телефонов; держатели для пластиковых бутылок; подстаканники и т.д.  Еще одна опция из серии «Simply Clever» — функция связи внутри автомобиля (In-Car-Communication, ICC), которая также является инновацией компании ŠKODA. Специальный микрофон громкой связи записывает голос водителя и передает его через динамики пассажирам на заднем сидении.

По словам Якуба Мусила, стоимость автомобиля в базовой комплектации в Германии составляет 25 тыс. евро, для России цена пока непонятна, открыта, но она «будет отражать цену конкуренции». 

Недавно появилась информация о том, что в Китае будет выпускаться cross-cupe Kodiaq, также планировалось делать это в Европе, но там не нашлось производственных мощностей. Также в России в будущем планируется запустить производство ŠKODA Kodiaq, оно расположится в Нижнем Новгороде, сообщил Якуб Мусил. Старт продаж этой модели в России запланирован на вторую половину 2017 г.

Целевая аудитория автомобиля – семьи с детьми и поклонники марки. Что касается позиционирования автомобиля, премиальный он или массовый, а также о прогнозах по продажам этого авто Якуб Мусил рассказал так:

«Мы попробуем заинтересовать все группы клиентов, поэтому будет программа по поддержке продаж для тех, кто любит эту марку. Конечно, план продаж есть, но пока эта информация останется в коммерческом отделе. Самые перспективные страны для продаж Kodiaq – традиционно западная Европа, Германия, Россия и Италия».   

Поскольку автомобиль планируется собирать и продавать в России, возник вопрос, не испытывает ли ŠKODA сложностей с сертификацией Глонасс.

«Особенности есть, но для российского рынка у авто будет предусмотрена система Глонасс, для европейского рынка – JPS. Мы параллельно ведем работу и с JPS, и с Глонасс», – сообщил менеджер проекта.

По его словам, суммы инвестиций в разработку и производство нового автомобиля – большие. Приблизительные сроки окупаемости – до 7 лет – это срок данного авто на конвейере, заявил Якуб Мусил.

На презентации авто журналистов также интересовал вопрос конкуренции: не получится ли соперничества между партнерами концерна, например – Volkswagen, а также конкуренции с похожей моделью Seat на европейском рынке?

«Цель Skoda – конкурировать с другими моделями марки. Возможно, часть клиентов перейдет из Volkswagen в ŠKODA, а часть клиентов ŠKODA – в Volkswagen. Модель Seat и Kodiaq не будут «есть» друг друга, потому что Seat ближе к уровню Yeti, а не Kodiaq», – ответил менеджер проекта.

Что касается названия нового Kodiaq, то оно означает – медведь, самый большой медведь с Аляски.

«Медведь большой, мощный – автомобиль большой, мощный. Они имеют много общего.  Символизирует крепкие социальные связи. Мишка будет обнимать Yeti», – пошутил Якуб Мусил.

ДК удалось поговорить со специалистами ŠKODA и о том, будут ли какие-то особенности в маркетинге, продвижении данного авто, какова будет концепция на российском рынке и в Европе, будут ли какие-то «фишки», есть ли особенности в производстве именно этой модели.

«Все стандартно на производстве. Кампания будет также стандартная: телевидение, интернет. Концепция будет разрабатываться тут, а «фишки» –  в Москве, решение будет приниматься там, поскольку они лучше знают российский рынок. Кампания будет направлена на семью, обновление связей человека с природой – больше машины, больше природы», – поделился информацией менеджер.

Интересно было наблюдать, как представители марки рассказывают о своем продукте: не просто со знанием дела, а с четким пониманием того, что они делают, и для кого, и с чувством гордости за отечественного производителя.  Примечательно, что чехи очень патриотичный народ: практически все государственные служащие ездят на автомобилях отечественного производства, с гордостью рассказывают о своем заводе, показывают иностранным журналистам, делегатам, ставя его в один ряд с историческими достопримечательностями страны.  ДК также удалось оценить масштаб бизнеса с высоты птичьего полета.  

Автор текста, фото- и видеоматериалов: Анна Мартынова