Меню

«ДК» выяснил, какие законы мешают бизнесменам

Только за весеннюю сессию 2011 г. Госдума приняла 264 закона. Далеко не все из них устраивают новосибирских бизнесменов. Предприниматели, в частности, недовольны законами о госзакупках и о рекламе.

В законе о госзакупках «узким местом» является то, что основным критерием выбора поставщиков-победителей является цена. «В результате конкурсы выигрывают не те компании, у которых более качественное предложение, а у кого ниже стоимость услуг, - объясняет директор новосибирского филиала страховой компании «Гефест» Валентина Дрюкова. - В страховании же существенное снижение стоимости чревато уменьшением покрываемых полисом рисков». «Не всегда главным критерием при выборе победителя тендера можно считать минимальную цену, - соглашается с ней ректор Нового сибирского института Надежда Вавилина. - Например, в конкурсах на поставку продуктов для детского питания качество намного важнее цены».

У управляющего филиалом банка «Образование» в Новосибирске Максима Носкова вызывает беспокойство ужесточение ответственности за нарушения в сфере действия закона о легализации (отмывании) доходов. «Поправки, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях, угрожают нормальной деятельности кредитной организации и провоцируют отток из банков и без того немногочисленных квалифицированных кадров в области борьбы с отмыванием, - опасается банкир. - Теперь сотрудники кредитной организации могут быть наказаны даже в случае технической ошибки, произошедшей не по их вине».

Еще один из «неприятных» законов - это закон о рекламе биологически активных добавок (БАД). «Благодаря ему мой бизнес находится в подвешенном состоянии. С одной стороны, мы все же решаем задачу профилактики и укрепления здоровья, - недоумевает директор компании «Натурофарм» Оксана Филонова. - А с другой, говорить в рекламе о том, что наши средства помогают, мы не имеем права. Я бы хотела, чтобы депутаты задумались о здоровье населения и смягчили запрет».