DK.RU подготовил подборку семейных автомобилей, которые смогут максимально защитить водителя и пассажиров в случае аварии, а бизнесмены рассказали, на что обращать внимание при покупке авто.
DK.RU выбрал шесть самых безопасных семейных автомобилей, изучив результаты краш-тестов. Во внимание принимались результаты испытаний машин D-класса за последние три года по методике Euro NCAP. В шестерку лучших по параметру безопасности попала BMW 3 Series, Volvo V60, Chevrolet Malibu, Mercedes Benz C Class, Hyundai i40 и Lexus IS 300h. Одни из этих моделей имеют дополнительные подушки безопасности, которые могут защитить даже колени водителя, а некоторые - имеют определенную форму сиденья, обеспечивающего защиту спины и рук.
Мы решили узнать у новосибирских бизнесменов, какая модель, на их взгляд, самая безопасная, и что, кроме дополнительных опций, может защитить водителя и пассажиров от удара в аварии.
Владелица Thegarnetshop.ru Юлия Ватутина рассказала, что подушка безопасности не всегда может защитить, в некоторых случаях, она способна принести вред, и рассказала свой случай из жизни:
"Мне больше всего нравится Вольво, потому что у него большой багажник. Мне кажется, для семейного авто это один из самых важных параметров. Мы свою машину коляской измеряли - входит - отличная машина, не входит - смотрим другую. Как обыватель я рассматриваю такой параметр безопасности как длинный капот - при ударе капот сомнется и не войдет в салон. В подушки безопасности я не верю - 5 лет назад сильно разбилась на машине: лопнуло колесо на полном ходу, и меня закрутило на дороге. Когда остановилась и осознала, что живая и более-менее целая, не успела этому порадоваться, как мне в лицо, уже после аварии, выстрелила подушка безопасности, нанеся дополнительные травмы".
И поделилась своими рекомендациями, как сделать управление автомобилем максимально безопасным:
"Обезопасить себя на дороге не так уж сложно, главное - всегда пристегиваться, а детей сажать в надежно закрепленное автокресло, в котором ребенок чувствует себя комфортно и удобно. Ну и лучше лишний раз пропустить какого-нибудь лихача, а не заниматься педагогикой на дороге - он вряд ли усвоит урок, а вы будете целее".
Директор по развитию консалтинговой компании Логопарк.ру Александр Перфильев:
"Сразу уточню, что как и большинство отечественных автомобилистов, на результаты краш-тестов я не обращаю внимание. Вернее сказать, если я случайно узнаю что какая-то модель показала ужасные результаты краш-теста, то она конечно попадёт в мой личный чёрный лист, но специально выискивать не буду. Я стараюсь выбирать машину из "приличных марок". Обязательно нужно пройти тест-драйв, посмотреть как машина в управлении, как ведёт себя на скорости. Из предложенных моделей для себе я бы выбрал Mercedes Benz, надёжная и комфортная машина. Если выбирать по принципу цена-качество, то наверное остановил свой выбор на модели i40 корейского производителя. У неё отличные показатели по безопасности, разумная цена и как правило за эти деньги у Хундай вы получите автомобиль уже со всеми дополнительными опциями. Если вернуться к безопасности, то в сознании многих Volvo это эталон безопасности. Думаю, что это действительно так, ведь шведская компания всегда уделяла особенное внимание как безопасности водителя и пассажиров, так и пешеходов. Но вот платить за новейшие разработки двойную цену я не собираюсь. Любая из представленных моделей безопасней тех машин, на которых мы ездили раньше. Поэтому отдавать предпочитение машине с результатом теста 94% той, у которой 91%, не буду, так как особой разницы в этом не вижу".
"Помимо конструктива на безопасность влияет управляемость машины. Я прошёл путь от Ваз- 99. Потом был седан Хундай, после чего я пересел на универсал Митсубиси Лансер. В тот момент универсал казался мне самой безопасной машиной, она была большая и устойчивая на дороге. Так было до тех пор, пока однажды зимой я не предпринял дальнюю поездку на 600 км по снежной дороге. Путешествие выдалось тяжёлым, я ехал медленно и осторожно, так как не чувствовал себя в безопасности, сильно устал, а на место приехал почти на 1,5 часа позже товарища, который управлял джипом. В этом же году я купил паркетник (Honda CRV),с большими колесами и полным приводом" - рассказал DK.RU Александр Перфильев.