Меню

Для решения проблемы парковок бизнесу нужны уступки

Мэрия Новосибирска утвердила программу по строительству многоуровневых механизированных парковок. Предприниматели утверждают, что для масштабного строительства инвесторам нужны серьезные льготы.

Чтобы парковки строились, инвесторам нужны льготы

Евгений Якуба, директор ТЦ «Гранит»
- До конца года наша компания планирует завершить строительство пятиэтажной парковки на 455 машино-мест на площади Маркса. Сегодня ситуация такова, что если мы не предоставим парковочные места, то клиентам нашего торгового центра попросту негде будет останавливаться. Если бы не этот факт, мы бы хорошо подумали, прежде чем взяться за строительство многоуровневой парковки. Срок окупаемости таких объектов превышает 10 лет, более того, они могут не окупиться вообще. Мы инвестируем 160 млн руб., но готовы к тому, что вся прибыль будет уходить на текущие расходы. Чтобы строительство парковок стало привлекательным бизнесом, городским властям надо предложить инвесторам очень серьезные льготы, что сегодня, увы, не практикуется. Если срок окупаемости вложений составит 8-10 лет, то парковки будут строиться.

Парковочное место зачастую дороже машины

Борис Губер, заместитель начальника ГУБО мэрии г. Новосибирска
- Стоимость строительства одного машино-места в многоэтажной парковке составляет от 400 до 600 тыс. руб. В строительстве парковок нужно различать два направления: строительство на территории жилой застройки и в местах массового посещения. В последних плата, как правило, почасовая, и мы можем административными мерами понудить посетителей магазинов, офисных, зрелищных и других учреждений ставить машины на платных парковках, а не бросать на улицах. Правда, для этого нужна систематическая работа городских служб и, в первую очередь, ГИБДД. Что касается парковок на территории жилой застройки, то у нас нет рычагов, чтобы принудить жителей приобретать в них парковочные места, стоимость которых зачастую превышает стоимость машины. В частности, по этой причине в многоэтажной парковке по ул. Краузе продано всего 10% машино-мест.