Отличная связь – одно из важных условий для успешного ведения бизнеса. О том, как и за счет чего ее обеспечивают, рассказал директор ГК «МегаКом», авторитетного телеком-оператора Сибирского рынка.
Дмитрий, расскажите о первых шагах компании: с чего все начиналось?
– 12 лет назад МегаКом развивал транспортную сеть и предоставлял ее в аренду другим операторам. В итоге на сегодняшний день сеть волоконно-оптических линий МегаКом покрывает весь Новосибирск. Услуга аренды оптического волокна – это сервис, требующий большой ответственности: от качества нашей связи зависят не только клиенты ГК «МегаКом», но и клиенты других операторов. Мы постоянно поддерживаем должный уровень качества, поэтому нас и выбирают. Ответственный подход в работе помог нам стать крупным игроком на региональном телеком-рынке и уверенно держать авторитет, которого достигает не каждая федеральная компания.
Если говорить об отличительных чертах, то мы можем похвастаться стандартами качества услуг или Service Level Agreement, которые мы применяем в работе с клиентами. Есть и другие секреты нашего успеха. Например, постоянная модернизация узлов и оборудования. Она позволяет предупреждать неполадки, сводить их число к минимуму. Кроме этого мы всегда придерживаемся гибкого подхода в сотрудничестве с клиентами, что также влияет на выбор в нашу пользу.
Получается, одним из ваших главных преимуществ является быстрое обслуживание сетей?
– Верно. Перерывы связи неизбежны и периодически возникают у любого оператора. Вопрос в том, насколько быстро они устраняются. Чем быстрее удается решить задачу, тем незаметнее это проходит для клиента. Могу сказать с уверенностью, что нам удалось в этом плане достичь того уровня реагирования, который позволяет свести неполадки практически к нулю.
Наши клиенты – банки, крупные ритейлеры и компании других рынков – очень ценят то, что сеть отказоустойчивая, им важно быть уверенными в том, что связь с клиентами, партнерами и поставщиками не прервется.
Совершенства в обслуживании и качестве предоставляемой связи вы достигли, а какие направления вы развиваете сейчас? Над чем работаете?
– В течение последних пяти лет мы делаем акцент на увеличении количества услуг. Пытаемся полностью охватить все, что связано со сферой IT и телеком-индустрией. Например, сейчас мы сотрудничаем с застройщиками. Такое партнерство помогает спроектировать и организовать инфраструктуру связи в жилых комплексах уже на этапе строительства. Это безусловный плюс, как для застройщика, так и для будущих жильцов. Для первых это весомое конкурентное преимущество, для вторых – гарантия того, что не придется вести дополнительные работы после заселения.
С какими трудностями вы сталкиваетесь в кризис?
– Экономические трудности на нас по-своему отразились. Другое дело, что связь – это стабильный бизнес. Как правило, существующие абоненты регулярно, раз в месяц осуществляют платежи, оставаясь с нами на многие годы. Но кризис вынуждает некоторые компании сокращать количество офисов и урезать расходы, в том числе и на связь. Вот и получается, что количество потенциальных клиентов немного уменьшилось. Но ситуация не критична.
Вторая сторона медали – это оборудование. Поскольку многое из того, что мы применяем в работе, произведено за рубежом, то покупается это за доллары, а курс, как известно, вырос очень и очень сильно. Поэтому затраты на техобеспечение тоже выросли в разы.
Однако при всем этом мы не увеличиваем тарифы, а идем навстречу своим клиентам, предоставляя неизменно качественную связь по комфортным ценам.
Каковы ваши планы?
– В планах развитие сети и дальнейшее укрупнение. В октябре этого года мы объединились с местным оператором – компанией «Брайтком». Теперь организация входит в нашу структуру, став крепким звеном, оказывающим услуги по междугородней связи и по подключению беспроводного интернета. Получается, в нашем списке услуг прибыло, и стратегия по полному покрытию всех потребностей рынка в вопросах IT с успехом реализуется.