Меню

Дмитрий Кромский, Tele2: «Иногда мы называем себя фабрикой MVNО»

Директор макрорегиона «Сибирь» рассказал о том, что такое виртуальные операторы, и на что телеком-компании сделают ставки в новом году.

Одним из основных событий года Дмитрий Кромский, подводя итоги работы за 11 месяцев 2017-го, назвал запуск платформы MVNE (mobile virtual network enabler), с ее помощью другие компании могут запускать своих виртуальных операторов, не вкладываясь в строительство собственной сети и всей необходимой инфраструктуры.

Мы даем возможность другим компаниям работать в качестве виртуального оператора на нашей сети. Иногда мы даже называем себя фабрикой MVNО. Есть две основные модели работы с этими компаниями. Первая — это full mvno: когда мы даем компании лишь сетевые ресурсы, остальное у них свое — билинг, сим-карты, обслуживание абонентов, — мы предоставляем лишь техничеcкую возможность. Второй вариант — light mvno: когда у виртуального оператора практически ничего нет, он оптом закупает у нас трафик, привлекает абонентов, пользуясь всей нашей инфраструктурой. Мы недавно запустили платформу по такой модели, и если говорить о том, насколько успешны первые проекты, то сейчас у виртуальных операторов на нашей сети около миллиона абонентов. Порядка 700 тысяч — у «Ростелекома», который первым пришел к нам. По системе full-mvno у нас уже 11 договоров. Дальше мы хотим давать возможность каждой компании работать с нами. У нас  для этого есть платформа, — прокомментировал Дмитрий Кромский.

Что касается других итогов года работы Tele2 в Новосибирске, то, по данным директора макрорегиона «Сибирь», компания заметно приросла трафиком, особенный скачок показал интернет — плюс 99% с начала 2017 г. В этом сегменте оператор ожидает дальнейший бурный рост. Голосовая связь приросла на 3%, и здесь серьезного скачка, по прогнозам компании, конечно, ждать не стоит, так как люди уходят в мессенджеры.

Среди задач следующего года Дмитрий Кромский назвал наращивание мощностей сети 4G, так как потребности в мобильном интернете существенно растут.

Если при запуске 4G мы видели, что в первый месяц было порядка 7% трафика, то сейчас уже 34% всего data-трафика приходится на сеть 4G, это значит, что растет количество смартфонов и других гаджетов, поддерживающих 4G. С момента запуска нашей сети они выросли до 24%. Соответственно, нам нужно будет наращивать емкость, улучшать покрытие, — отметил он.

Также, безусловно, в планах компании — наращивание партнеров в сегменте MVNE.