Меню

Добро как фундамент для бизнеса. Опыт «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг»

Три года назад «Деловой квартал» ввел в список премии «Человек года» номинацию «Социально ответственный бизнес». Что он собой представляет? Какое поведение бизнеса называется социально ответственным?

Управляющий по корпоративным вопросам региона (Сибирь и Дальний Восток) ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», председатель регионального представительства Национального совета по корпоративному волонтерству в Новосибирской области Дмитрий Шарков рассказал, как бизнес-гиганты не только помогают окружающим, но и формируют с помощью добрых дел свою внутреннюю культуру.

Многие крупные мировые, федеральные и региональные компании считают своим долгом инициировать благотворительные акции, поддерживать детские учреждения, больницы, хосписы или мир искусства. Но существует такой вид добра, который направлен в том числе внутрь компании — корпоративное волонтерство.

Волонтерство как способ сформировать ценности

— Наверняка у каждой компании есть своя история, почему она развивает корпоративное волонтерство среди своих сотрудников. У нас волонтерские акции первоначально были популярны прежде всего в регионах, где расположены наши фабрики, но за относительно короткий срок волонтерство охватило сотрудников, работающих в самых разных городах нашей страны. Сегодня с уверенностью можно сказать, что корпоративное волонтерство — это неотъемлемая часть внутренней культуры «Филип Моррис Интернэшнл» в России.

Секрет успеха, который может быть применим и в других компаниях с разветвленной географией присутствия, — сразу начинать с чего-то масштабного и значимого для организации и общества. У нас все началось с предложения инициативных сотрудников сделать доброе дело в рамках корпоративной конференции в Сочи, которая в марте 2016 года собрала практически всю нашу организацию из 100 городов страны. Тогда в течение трех дней 1800 сотрудников компании благоустроили Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности, высадив порядка 1600 саженцев плодово-ягодных деревьев, кустарников и разместив 32 скамейки. Вернувшись в свои города, сотрудники, заряженные новой энергией и обогатившие свою корпоративную жизнь новыми смыслами, сами стали выходить с инициативами сделать что-то доброе в своем городе, и за короткое время география наших волонтерских акций существенно расширилась. Так, уже за январь-октябрь текущего года сотрудники компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России приняли участие в 41 экологической акции в 22 городах и в 13 социальных акциях в 7 городах.

В «Филип Моррис Интернэшнл» мы считаем важным и даже необходимым поддерживать волонтерские инициативы своих сотрудников по многим причинам. Прежде всего, корпоративное волонтерство вносит вклад в достижение целей устойчивого развития Глобального договора ООН, которые в нашей компании заложены в основу ведения бизнеса. Например, участие сотрудников в экологических акциях органично дополняет усилия компании по минимизации воздействия на окружающую среду, которое мы достигаем путем инвестирования в программы энергосбережения и технического перевооружения своих производственных мощностей.

Кроме этого, у корпоративного волонтерства есть очень важная мотивационная составляющая, которая повышает в глазах сотрудников ценность компании как работодателя, с которым они связали свою жизнь. Речь идет о разнообразии корпоративных будней, появлении новых возможностей личной самореализации и создании неформальной среды, в которой коллеги могут на равных общаться друг с другом вне зависимости от должности и опыта работы в компании. Но, наверное, самое важное, что волонтерство дает конкретному сотруднику, — это возможность обогатить список личных ценностей и почувствовать себя чем-то большим, нежели просто частью бизнеса. Каждый сотрудник решает задачи, которые ставит перед ним бизнес, а корпоративное волонтерство дает ему возможность осознать, что его помощь бывает нужна миру и в других формах. В конечном итоге, участвуя в волонтерских мероприятиях, мы становимся лучшими версиями себя.

Важным этапом развития культуры корпоративного волонтерства внутри организации стало вхождение нашей компании в состав Национального совета по корпоративному волонтерству (НСКВ), который в форме общественного совета объединил представителей различных отечественных и международных компаний. Миссия НСКВ — построение ответственного сообщества через создание среды межсекторального партнерства для решения социально значимых задач. Наша компания выступила инициатором создания девяти представительств НСКВ в регионах России.

Объединение мировых корпораций во имя добра

В Новосибирской области представительство НСКВ образовалось при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области в августе 2018 года, объединив шесть компаний региона: ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», АО «ДХЛ Интернешнл», ООО «Марс», Coca-Cola HBC Россия, ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ЗАО «Энергопром – НовЭЗ». Уже в ноябре в рамках III Сибирского эколого-промышленного форума «СибЭкоПром» с министерством было подписано соглашение о сотрудничестве в вопросах развития корпоративного волонтерства в сфере экологии. Тем самым была создана региональная площадка, которой в Новосибирской области ранее не существовало — объединение компаний на общей ценностной основе в целях регулярного проведения совместных волонтерских акций и развития добровольчества в корпоративной сфере.

Стоит отметить, что, присоединяясь к НСКВ, компании-участники получают несколько преимуществ. Они становятся частью уникального бизнес-сообщества, развивающего корпоративное волонтерство в России, получают возможность обмена опытом и доступ к лучшим практикам реализации программ корпоративного волонтерства. Плюс НСКВ — это возможность найти новых партнеров среди компаний и общественных организаций для реализации совместных программ, а также принимать активное участие в конференциях, форумах и проектах, организуемых НСКВ.

В течение года после объединения компании Новосибирского представительства НСКВ в лице своих сотрудников приняли участие в шести экологических акциях, организованных Министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области. Корпоративные волонтеры совместно с другими участниками волонтерских акций, приуроченных к Всероссийскому дню посадки леса и Всероссийской экологической акции «Живи, лес!», посадили на территориях Новосибирского и Коченевского лесничеств 19 тыс. саженцев сосны. Волонтерский сезон 2019 года Новосибирское представительство НСКВ подытожило совместной с министерством волонтерской акцией по очистке от несанкционированных свалок лесного массива между п. Красный Яр и п. Мочище. Усилиями 120 корпоративных волонтеров, представляющих 6 компаний, с площади 2 га лесного хозяйства было вывезено около 120 кубических метров мусора.

Немаловажным для компаний-участников Новосибирского представительства НСКВ стало общественное признание их усилий по развитию добровольческого движения в корпоративной сфере. В рамках Гражданского форума Новосибирской области «Гражданский Диалог» 17 октября 2019 года компании ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», АО «ДХЛ Интернешнл», ООО «Марс», Coca-Cola HBC Россия, ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ЗАО «Энергопром — НовЭЗ» были награждены председателем Общественной палаты Новосибирской области Г.Б.Гридневой особым знаком и дипломом премии в области благотворительности и добровольчества «Во Благо» в номинации «Корпоративное добровольчество».

Корпоративное волонтерство в цифрах

ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг»:

41 экологическая акция в 22 городах

13 социальных акций в 7 городах

Региональное представительство Национального совета по корпоративному волонтерству в Новосибирской области:

6 компаний объединились для развития корпоративного волонтерства в регионе

6 экологических акций

19 000 саженцев сосны высажено совместно с другими участниками волонтерских акций

120 куб. м мусора вывезено волонтерами из леса в рамках одной экологической акции

Материал подготовлен для эксклюзивного выпуска журнала «Деловой квартал» №3 (268) от 18.11.2019 г., специально к премии «Человек года».