Меню

«Домоцентр» занял второе место в рейтинге компаний-драйверов Новосибирской области

«ДК» подготовил рейтинг пятидесяти самых динамичных компаний Новосибирской области. Второе место у компании «Домоцентр», которая в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличила оборот на 279%.

Когда в 2010 г. Вадим Абрамов возглавил «Домоцентр», холдинг терпел убытки. «Бизнес‑процессы, выстроенные до кризиса, не подходили под современные реалии», — объясняет он. Первое, что он сделал, придя к руководству компанией, — сформировал команду профессиональных управленцев. «Неважно, сколько стоит специалист. Важно, сколько он приносит компании» — один из главных принципов кадровой политики топ‑менеджера Вадима Абрамова.

И эта политика дает свои результаты: новый финансовый директор обеспечил компанию дешевыми кредитными ресурсами (часть кредитного портфеля компании обслуживается под 6% годовых). Благодаря грамотному управлению товарными запасами со стороны коммерческого директора, компания, при отсутствии чистой прибыли, погасила кредитов на 300 млн руб. Директор по персоналу в условиях растущего товарооборота за год на 20% сократил фонд оплаты труда. Директор по маркетингу в два раза увеличил медиадавление без увеличения рекламного бюджета.

Изменилась структура холдинга: произошло объединение юридических лиц розничного и оптового напралений бизнеса, закрыто нерентабельное транспортное предприятие.

В холдинге внедрена особая система мотивации сотрудников. Здесь никого не штрафуют за опоздания и прочие проступки, но если человек опаздывает больше трех раз за два месяца, его увольняют в тот же день, когда он совершает четвертое опоздание. Результативность директоров магазинов определяетсявыполенением требований chek‑листа. За год работы такой системы мотивации прирост like‑for‑like в рознице составил более 20%.

Сейчас усилия компании направлены на ребрендинг розничной торговой сети. Это ответ «Домоцентра» на усиление конкуренции на местном рынке DIY. Первый магазин под брендом Forma холдинг представит 15 сентября. Ассортимент нового гипермаркета расширен до 60 тыс. позиций. В планах компании — к 2017 г. завершить ребрендинг имеющихся магазинов и открыть восемь новых.

Подготовила Екатерина Соснина

Факторы роста

Консолидировал юридические лица, входящие в структуру холдинга

Внедрил новую модель бизнес‑процессов

Начал ребрендинг магазинов торговой сети компании

 

Досье

Вадим Абрамов

Родился 16 сентября 1972 г.

в Екатеринбурге

Образование:

в 1994 г. окончил Уральский

государственный педагогический университет, факультет «Математика. Информатика».

Карьера:

2001‑2004 гг. — вице‑директор концерна «Калина» (Екатеринбург);

2004‑2008 гг. — директор направления «Международные рынки» ГК «Сибирский берег» (Новосибирск);

с ноября 2010 г. — генеральный директор ХК «Домоцентр».