Меню

Яндекс.Маркет рассказал, на что ориентироваться интернет-магазинам Новосибирска

Что делать и на кого ориентироваться интернет-магазинам? Аналитики Яндекс.Маркета выяснили это, подводя итоги по рынку не только Новосибирска, но и всей Сибири за последний год.

По данным директора по развитию Яндекс.Маркета Александра Феоктистова, рост посещаемости интернет-магазинов в Сибири составил 5%, в целом по стране — 7%.

«Лидерами роста стали города не миллионники. Рынок растет за счет небольших городов».

Из товаров, которые чаще всего покупают сибирские пользователи, эксперт выделил товары для авто, а также позиции из категории «дом, дача». Заметную долю занимают и заказ электроники  20% всей бытовой техники покупается в интернете. Категория «спорт, отдых», по словам Феоктистова, стала прибавлять из-за того, что сибиряки стали меньше выезжать за границу, и товары этой категории помогают организовать досуг. Причину, почему аксессуары и запчасти для авто стали чаще покупаться, представитель Яндекс.Маркета видит в вынужденном желании вкладываться в уже имеющиеся подержанные машины.

Ещё один тренд, который набирает обороты — покупки при помощи мобильных устройств. В сибирских городах приложения и мобильные сайты дают конверсию на 50% и выше.

«Всё больше людей используют мобильные телефоны дома — они всё чаще отказываются от компьютеров, или же не имеют и вовсе».

Поэтому эксперт советует бизнесу делать ставку именно на мобильные версии интерне-магазинов. По его мнению, пользователь может отказаться от покупки, не разобравшись в замудренном сайте.

«В Новосибирске онлайн-продажи книг, фильмов, билетов в кино выше, чем в Москве. Как и автозапчасти».

При этом жители Новосибирска предпочитают покупать зоотовары, продукты питания и лекарства в местных интернет магазинах, чтобы не ждать долгую доставку, а из других российских городов заказывают косметику и товары для детей.

Китайские интернет-магазины выигрывают по продажам одежды и обуви, установили в Яндекс.Маркете, а в остальных категориях предпочтения отдаются российским или местным интернет-магазинам.

«Китайские интернет-площадки показывают рост, но при этом тянут и всю интернет-торговлю», — уверен Александр Феоктистов.

Ещё один тренд, который замечен в Новосибирске — совместные покупки: 31% в Новосибирске к 20% по России.

В ближайшие 2-3 года, по прогнозам Феоктистова, будут расти категории детских товаров и товаров для животных. Он также заметил, что интернет-пользователи в этом году легче расстаются с деньгами — в конце прошлого года (это время обычно является "горячим сезоном") было затишье, и деньги практически не тратились.