Новосибирск занимает 4 место в России по популярности страхования рисков малого бизнеса, которые могут стать причиной невозврата кредита.
Как рассказала в рамках брифинга директор управления благосостояния Сибирского банка Сбербанка России Ольга Коновалова, сегодня к каждому кредитному продукту банка предлагается финансовая защита, которая позволяет погасить кредит без участия заемщика в страховом случае – при потере трудоспособности или при смерти. С конца прошлого года банк ввел также ряд продуктов для малого и среднего бизнеса, которые помогают предпринимателям обезопасить себя в случае наступления страховых случаев.
В рамках новых продуктов банк страхует конструктивные элементы зданий и сооружений, которые находятся в собственности предприятия, жизнь и трудоспособность сотрудников, а также гражданскую ответственность.
Стоимость тарифов для предприятий, по словам Коноваловой, рассчитывается индивидуально в каждом отдельном случае и зависит от объема бизнеса и численности людей, работающих в компании. Однако, отмечает специалист, существует и коробочный продукт с фиксированной стоимостью и суммами страхового покрытия. Продукт предлагается в трех вариантах с различной стоимостью и включает в себя страхование имущества, гражданской ответственности компании и работников от несчастных случаев.
«Этот продукт появился во второй половине ноября и сразу стал востребованным: в декабре его приобрели 88 предприятий, в январе, конечно, чуть меньше, но в феврале мы темпов продаж не снижаем, – рассказала Ольга Коновалова, отвечая на вопрос DK.RU. – По итогам прошлого года Сибирский банк занял 4 место по продажам коробочного продукта страхования для малого бизнеса среди региональных банков Сбербанка России».
Продукт был разработан совместно с компанией «АльфаСтрахование» и стал результатом разработки компании в направлении онлайн-страхования и коробочных продуктов для бизнеса. Помимо него сегодня также действует продукт «АльфаОфис», который страхует ответственность арендаторов.
«В первую очередь мы решали задачу покрытия той возникшей потребности представителей малого и среднего бизнеса, в которой наши потенциальные клиенты начали задумываться о сохранности своего бизнеса. Эту задачу как раз и призваны решать наши предложения, как и страхования в целом», – рассказал DK.RU заместитель директора Сибирского регионального центра по корпоративным продажам ОАО «АльфаСтрахование» Виталий Титаренко.
В компании «ВТБ Страхование» страхование малого бизнеса появилось сразу после выхода на местный рынок. Как отмечает заместитель директора по корпоративному страхованию «ВТБ Страхование» в Новосибирске Екатерина Малявко, поток клиентов в компании достаточно ровный – ни всплесков, ни серьезных падений спроса на страхование среди малых предприятий не отмечается. Хотя, добавляет собеседница DK.RU, с учетом экономической ситуации должен был бы.
«Источников финансирования у малого бизнеса сегодня меньше, а привлекать их сложнее, поэтому защита рисков должна быть сегодня приоритетной задачей у малых предпринимателей, – считает Малявко. – Кроме того, кредитование бизнеса сегодня в принципе вопрос дорогостоящий, его стоимость не сопоставима со стоимостью страховки».
Экономию малого бизнеса на страховании отметил и Виталий Титаренко. По его словам, четкий тренд по стремлению малого и среднего бизнеса на обеспечение сохранности своего дела отмечался до конца 2014 года. Сейчас же в силу кризисных явлений предприниматели стали экономить и «страхование попало под жесткий секвестр».
«Но у нас есть совершенно четкая уверенность, что когда ситуация на рынке выровняется, малый и средний бизнес снова озадачится страхованием своих рисков», – добавляет эксперт.