Новосибирск начал активно избавляться от рекламных конструкций на основных улицах и магистралях. Мэрия ждет сокращения уровня доходов на рынке, а эксперты видят в этом новые возможности.
Напомним, центр Новосибирска в феврале текущего года начал активно избавляться от наружной рекламы, в ближайших планах – демонтаж 2000 рекламных конструкций. На сегодня утвержден график дальнейшей их ликвидации в Новосибирске. Наибольшее сокращение произойдет на основных магистралях города – Красный Проспект, улица Ленина, Гоголя и Советская, а также на Октябрьской магистрали. Мэрия Новосибирска считает, что в 2014 стоит ожидать сокращения доходов от рекламы на уровне 10-15%.
«Деловой квартал» поговорил на эту тему с экспертом Алексеем Лепшиным, директором региональной сети рекламной группы Deltaplan.
Что ожидает рекламный рынок
В России уже есть прецеденты сноса трети всех рекламных конструкций в городе. Например, в Казани в 2012 году. При этом по итогам 2013 года рынок наружной рекламы Казани увеличился в полтора раза по отношению к 2012 году. То есть снос конструкций был компенсирован ростом ценника на оставшиеся поверхности. В результате outdoor индустрия Казани смогла привести в порядок инвентарь и при этом продолжила свое развитие. Конечно, нужно учитывать конъюнктуру рынка, которая способствовала одновременному достижению этих целей. Благодаря проходившей в столице Татарстана Универсиаде, рекламодатели не смогли отказаться от наружной рекламы и поддержали резкий рост цен на размещение.
В Новосибирске Универсиада не запланирована, кроме того макроэкономическая ситуация в стране складывается более пессимистично, чем в прошлом году, поэтому сказать о том, что рынок наружной рекламы Новосибирска спокойно переживет снос трети инвентаря, пожалуй, нельзя. Если ликвидация конструкций пройдет в сжатые сроки, то это может сказаться и на объеме рынка, и на количестве операторов, и на количестве рекламодателей.
Кто пострадает
Полагаем, что больше всего пострадают небольшие компании – владельцы конструкций, малый бизнес. У него не хватит инвентаря для нивелирования потерь и недостаточно лоббистских возможностей для отстаивания своих интересов. В плюсе могут остаться крупные операторы, которые, даже потеряв часть конструкций, смогут компенсировать выпадающие доходы за счет пусть и небольшого, но повышения цен.
Альтернативы наружной рекламе
Мы видим не до конца использованные возможности наружной рекламы. Рекламодатели привыкли к формату 6х3, он занимает в разных городах от 50% до 80% объема всей наружной рекламы. Поэтому его резкое сокращение вызывает ощущение потери целого канала коммуникаций. Между тем, в сегменте out of home (то есть рекламы вне дома), помимо стандартных щитов, есть такие интересные форматы как уличная мебель, мультивидеоэкраны, транзитная реклама, реклама в метро, indoor, instore, digital outdoor и т.д.
Кризис – это в том числе и открывающиеся возможности, в этом плане ликвидацию щитов 6х3 в центре городов можно рассматривать как шанс использовать все возможности наружной рекламы, попробовать новые формы и стандарты, и в итоге более эффективно работать с потребителем.
Если же инновации не входят в план продвижения бренда, то альтернативу охватным кампаниям в наружной рекламе могут составить и телевидение, и медийная реклама в интернете.