Меню

Елена Бондаренко: «Спонсорство – бизнес-инструмент, работающий на продвижение бренда»

Генеральный директор холдинга «Российские мясопродукты» Елена Бондаренко проводит четкую грань между спонсорством и благотворительностью, считая, что благотворительность не требует афиширования.

Любые мероприятия будут эффективны, если усилия направлять в одну точку, и  делать это постоянно. Такого кредо придерживается Генеральный директор холдинга "Российские мясопродукты» Елена Бондаренко, выстраивая спонсорскую политику своего предприятия

Как менялись  Ваши взгляды на благотворительность? С чего начинали? Что устраивало и не устраивало?

Сейчас  мы   выстраиваем  на регулярной основе сотрудничество  с детским благотворительным фондом «Солнечный город».   Мы изменили подходы и стали  вовлекать в благотворительность всех  неравнодушных сотрудников компании. Такой подход помогает  не только решить какую-либо  социально значимую проблему, но работает на  вовлеченность,  сплочение коллектива. Так,  наши сотрудники в Новосибирске второй год участвуют в  акциях «Солнечного города»  по сбору средств для детей-сирот и в благотворительных спортивных турнирах. 

Мы  продолжаем многолетнее сотрудничество с творческим ансамблем «Разноцветные искорки», помогая организовать поездки  на фестиваль в Сочи.  Это давний проект, своего рода уже традиция для компании.

Кроме того,  каждое из предприятий холдинга ежемесячно  оказывает  помощь   малообеспеченным семьям и людям с ограниченными возможностями, но это адресная и конкретная помощь.

Какие мотивы движут вами как спонсором? В каких случаях вы готовы помогать, в каких - нет? Можно ли говорить о спонсорстве, как о бизнес-инструменте?

Мы проводим четкую грань между спонсорством и благотворительностью. От спонсорских проектов мы ожидаем встречную услугу – это может быть возможность провести в рамках мероприятия нестандартную промо-акцию,  дегустацию, разместить рекламную атрибутику  и т.д.,  и ждем измеримый результат  —  рост узнаваемости бренда, лояльность потребителей.    В этом случае спонсорство  — это бизнес-инструмент, который  работает исключительно на продвижение бренда.  Хотя нельзя отрицать того, что спонсорские проекты  работают на  решение социальных проблем.     

Благотворительность  же  не требует  похвалы или афиширования, это то, что делается от чистого сердца и не требует вознаграждения.  И здесь действительно важно, чтобы в  благотворительность вовлекался коллектив компании.    

Как пришли к идее оказания помощи мини-футбольному клубу «Сибиряк»?

Так как мы местный производитель, то  помогаем, в первую очередь,   местным организациям, поддерживаем местные   проекты.     К нам обратилось руководство клуба с просьбой оказать поддержку, мы откликнулись на эту просьбу. 

Как в СПК организована работа по оказанию благотворительной и спонсорской помощи? Есть ли в штате специалист, отвечающий только за это направление?  

В  спонсорских и благотворительных проектах  могут взаимодействовать  представители  несколько служб — маркетинга, PR, HR. Все зависит от масштаба проекта, целевой аудитории и задач, которые мы хотим решить.  Выделенных специалистов под направление у нас нет.  Так,  если мы участвуем в благотворительных спортивных турнирах с вовлечением сотрудников, то здесь стоит задача перед службой HR и PR — собрать команду участников и болельщиков, заинтересовать сотрудников, организовать информационную поддержку мероприятия. 

Как правило, на нас выходят организации с  обращениями оказать безвозмездную помощь или выступить спонсором городского мероприятия  либо  коммерческого проекта.

Однако по  ряду интересных  нам мероприятий мы проявляем сами инициативу – обычно это массовые развлекательные мероприятия с широким охватом аудитории, на которых есть возможность продвижения нашей продукции. Если мы понимаем, что идея и формат мероприятия, целевая аудитория  мероприятия пересекается с аудиторией торговой марки  и маркетинговыми задачами, то мы берем инициативу на себя и  выходим с предложениями на организаторов.  Так было по  участию наших продуктовых новинок «Большой SOSиски» и «Мясного Бафа»  в развлекательных  городских мероприятиях, фестивалях   в Новосибирске и Красноярске, Барнауле.  

Что как спонсор СПК получает от партнерства с клубом «Сибиряк»? Каковы условия сотрудничества? Что входит в спонсорский пакет?

Партнерство с «Сибиряком»  мы рассматриваем, в первую очередь, как серьезный  вклад  нашей компании в   поддержку социальной сферы города,   где работает наше производство.   И,  безусловно, мы используем   предоставленные нам  рекламные  возможности: размещаем свою рекламную  атрибутику на турнирах. Это  работает на узнаваемость  марки  и  лояльность потребителей.