Меню

«Это продукт, который сам себя продает». Максим Куракулов — об Alfa Business Forum

Альфа-Банк в очередной раз провел в Новосибирске форум для бизнеса, где предприниматели смогли получить концентрат нужных знаний буквально за один день.

В мероприятии приняли участие ведущие бизнес-спикеры России, от которых сибирские предприниматели получили практические советы, как увеличивать продажи, управлять своими доходами, привлекать и удерживать клиентов и др.

Перед предпринимателями выступили:

Игорь Манн, российский маркетолог, автор бестселлеров о маркетинге и личном развитии «Чек-лист успешного себя»;

Максим Батырев (в записи), бизнес-спикер, автор бестселлера «45 татуировок менеджера»;       

Роман Тарасенко, предприниматель, основатель и генеральный директор сервиса «Кросту»;

Сергей Азимов, гуру продаж и переговоров.

В рамках мероприятия состоялась интерактивная сессия «Сравни себя», во время которой приглашенные эксперты познакомились с тремя бизнес-проектами новосибирских бизнесменов. Они оценили корпоративные сайты компаний и разобрали ошибки предпринимателей. Бесстрашными участниками сессии стали генеральный директор СКС-КОНСТРУКЦИЯ Денис Прядунов, директор Агенства недвижимости НИАН Ирина Гущина, коммерческий директор компании Custom Solutions Михаил Скверцов.

Во время форума Региональный руководитель по малому бизнесу РЦ «Сибирский» Альфа-Банка Максим Куракулов ответил на вопросы журналистов.

Максим, вы ожидали такого ажиотажа от мероприятия? Изначально сказали анонсировалось 500 участников, а пришло уже 650. Как вы оцениваете такой взрыв интереса к форуму?

— Мы рады, что с каждым годом наши клиенты проявляют больший интерес к нашему мероприятию. В этом году мы специально подготовили площадку больше, чем обычно. Мы ожидали, что будет спрос, но, наверное, он оказался чуть выше наших ожиданий.

О чем вы думаете в первую очередь, организовывая такие мероприятия?

— Прежде всего мы стараемся сделать их ценными для клиентов, найти наиболее интересных спикеров. Опять же, мы ищем лучших спикеров — тех, кто зарекомендовал себя на российском, на мировом уровне, людей, которые действительно интересны клиентам. Это тот продукт, который сам себя продает — идеальный продукт, который хотелось бы всем найти. Когда ты заявляешь людей, которые будут делиться своим экспертным мнением, — участники сразу хотят пообщаться с такими спикерами.  

Какова обратная связь от клиентов: насколько им полезны оказываются подобные лекции и выступления, используют ли они то, что им предлагают эксперты в своей работе?

— В позапрошлом году мы проводили такое мероприятие, и у меня была конкретная обратная связь от клиента, который рассказал, что его просто несколько дней трясло от идей, которые он хотел реализовать. На форуме он познакомился с людьми, с которыми они собирались эти идеи внедрять. Это точка роста, для людей это драйвер, люди находят в себе энергию. Наше мероприятие — это одна из возможностей генерировать правильную энергию в себе.

А вы лично для себя услышали что-то полезное от спикеров — что будете сами применять в работе?

— Мы, в основном, занимаемся продажами, поэтому нам, безусловно, очень интересно, например, то, что рассказал эксперт по продажам Максим Батырев — будем переосмысливать и применять в продажах. Сейчас нам рассказывают о том, как строить стратегии для бизнеса, в основном их все-таки выстраивают собственники, но есть разные уровни стратегий: мы в Новосибирске тоже на это смотрим, ставим цели, ищем пути, как достигать целей в нашем бизнесе. Безусловно, всегда полезно обратиться к теории, чтобы эти знания систематизировать, чтобы привести их в порядок и заново начать двигаться в том же направлении, в котором двигались, но уже с новыми установками. У меня, например, экономическое образование — конечно, все эти понятия уже были когда-то изучены в институте, но все равно каждый раз, когда я попадаю на такие крутые мероприятия, знания восстанавливаются, поясняются, и я опять вижу четкую картину, куда и как мне нужно двигаться. Это ценность в том числе и для клиентов, которые к нам приходят на форумы.

Максим, в 2016 году вы проводили первый раз Alfa Business Week в Новосибирске и только для ваших клиентов. Это было закрытое мероприятие, очень успешное. В этом году вы решили расширить аудиторию и пригласили абсолютно всех желающих. Какие были ожидания относительно соотношения участников: ваших клиентов и участников «со стороны»?

— Это не первый раз, когда мы приглашаем еще и новых потенциальных клиентов к нам на мероприятие, чтобы показать, что мы делаем, и тем самым расширить круг клиентов. Прежде всего, конечно, делаем мероприятие для наших действующих партнеров, для тех, кто хочет стать нашими клиентами. По большому счету мы хотим не только продавать услуги расчетно-кассового обслуживания, кредиты, но и становиться местом, куда люди идут за знаниями, контактами и нетворкингом. Ожидания по привлечению потенциальных клиентов у нас разные: мы хотели бы, чтобы хотя бы 30% новых клиентов появлялось после каждого мероприятия. Важно, чтобы и мы, и наши действующие клиенты выстраивали новые отношения с потенциальными партнерами. Но в том числе подобные форумы нудны и для нашего собственного развития: мы как банк — тоже бизнес, и мы также хотим быстрее расти, в том числе прирастать клиентами, поэтому пытаемся соблюсти баланс между поддержанием знаний наших действующих клиентов, привлечением новых и самообучением.