Меню

Event-предприниматели нашли новый способ спасти бизнес

Россияне ушли в онлайн заранее: спрос на офлайн-мероприятия в марте упал на 70%. Эксперт event-индустрии рассказал, как она выживает на буквально исчезнувшем рынке.

Президент Rublev Family Станислав Рублев

После того, как россияне ушли на самоизоляцию, event-предприниматели нашли новый способ спасти бизнес благодаря VR-технологиям и общей геймификации. Организаторы запустили новый формат создания праздников: дни рождения, фестивали, свадебные торжества проводятся онлайн и пользуются большим спросом. Интерес к подобным технологиям не просто сохранится после пандемии, но и может стать трендом ближайшего десятилетия.

Популярность квестов в онлайне растет благодаря их специфике, недоступной даже компьютерным играм. Интересно, что изначально люди сами начали устраивать подобные вечеринки в сети, демонстрируя большой спрос и дав подсказку бизнесу. Особенно популярны такие мероприятия у детей, двигательная активность которых ограничена из-за карантина.

Младшему поколению подходит интерактивный формат, где не нужно долго сидеть на месте. Например, в день рождения детей можно собрать в группу и устроить для них яркий квест с профессиональным ведущим, который быстро завладеет вниманием аудитории. В среднем на разработку такого продукта нужно менее двух недель, а режим самоизоляции может затянуться на несколько месяцев, увеличивая потребность в качественных онлайн-продуктах, которые будут приносить прибыль и сформируют новые рынки и возможности для бизнеса и клиентов. 

Важно, что даже после окончания пандемии рынки будут восстанавливаться постепенно, а платежеспособность населения будет довольно низкой. Клиенты будут ориентироваться на бюджетные продукты. Сейчас бизнес занимается разработкой новых форматов для проведения праздников, которые не потеряют актуальности и после кризиса, а главное — будут доступны клиентам: средний чек квест-шоу составляет 30 тыс. руб., а в квестах он обойдется в 10 тыс. на весь праздник.

Также делаются ставки на востребованные интерактивные форматы: VR-вечеринки и онлайн-квесты. Еще одна важная деталь онлайн-квестов — отсутствие постоянных расходов, скорее всего многие компании даже после окончания режима самоизоляции оставят их в своих услугах.