ИТ-специалисты всегда стоят дорого, вне зависимости от сферы деятельности бизнеса. Директор компании «Аванта» рассказал, как увеличить эффективность работы ИТ-персонала и снизить затраты на штат.
Евгений Ершов, директор компании «Аванта», убежден, что аутстафинг способен эффективно решать текущие задачи бизнеса, при этом компании не придется платить за «лишнее» рабочее время.
Без системных администраторов не обходится ни одна компания. Многие руководители не хотят рисковать и нанимают ИТ-специалистов в штат вместо того, чтобы отдавать задачи сопровождения на аутсорсинг. Как вы оцениваете такую позицию?
- Действительно, ценность ИТ-инфраструктуры для крупных компаний настолько высока, что они не прибегают к аутсорсингу, предпочитая держать сисадминов в штате компании. Их логика понятна: удобно, когда специалист постоянно в офисе и может решить задачу быстро. Не все задачи можно решить удаленно и безопасно: на некоторых предприятиях сотрудники финансовых служб не имеют полноценного доступа в интернет, поэтому удаленно отремонтировать компьютер достаточно сложно.
С другой стороны, в такой позиции тоже заложены риски. Как правило, системному администратору приходится решать целый спектр вопросов: от покупки и отладки компьютеров и установки систем 1С и других необходимых программ до прокладки сетей и настройки оборудования для видеоконференцсвязи. Специалистов, способных качественно решать задачи столь широкого профиля, практически не бывает. Нам часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда ИТ-инфраструктура, на которой держится работа предприятия, устроена кое-как, ненадежно и часто дает сбои.
Еще один недостаток штатного ИТ-отдела – высокая стоимость непрофильных для компании специалистов. Вместе со всеми налогами, системный администратор обходится компании в среднем около 50 тыс. руб. ежемесячно, без учета стоимости оборудования рабочего места. Кроме того, он уходит на оплачиваемый больничный или в отпуск – и компания остается без сотрудника. В это время риски особенно высоки. При этом специалиста редко удается загрузить на 100%, чаще всего он, действительно, работает несколько часов в день, а все остальное время находится «на подхвате».
Аутстафинг способен снизить эти риски за счет того, что специалист работает на территории компании-заказчика заранее оговоренное время. Он способен решать текущие задачи, при этом не нужно платить за «лишнее» рабочее время.
Какие компании пользуются услугами аутстафинга чаще всего?
- Как правило, наши заказчики – компании среднего и крупного бизнеса с парком более 20 компьютеров. Все клиенты разные, типичных задач практически не бывает. Мы решаем вопросы, связанные как с поддержкой текущей деятельности предприятия, так и с базовой отладкой всех систем. Среди наших клиентов есть завод, на котором только несколько лет назад началось ИТ-оснащение. Пришлось начинать с нуля: покупать и настраивать компьютеры, строить локальную сеть, автоматизировать систему проходной, настраивать 1С, автоматизировать бухгалтерию, учет зарплаты, учет производства и т.д. Вряд ли это возможно было сделать силами штатного сисадмина.
Чем выгоден аутстафинг?
- Самое главное – это большая надежность для бизнеса. У нас достаточно крупный штат ИТ-специалистов, которые могут вести непрерывную поддержку предприятия по самым разным вопросам: от ИТ-аудита до непосредственного администрирования. Во-вторых, это существенная экономия для бизнеса. Мы изначально определяем круг задач, которые нужно решать: прописываем график работы специалиста. Для некоторых компаний достаточно, чтобы специалист работал в офисе 2 - 3 дня в неделю, другим требуется сотрудник на 4 – 5 часов каждый день. Исходя из этого, рассчитывается стоимость обслуживания. Примерная стоимость работы внештатного администратора, работающего на территории компании 4 часа каждый день – 24 тыс. руб. Это в 2 раза меньше стоимости штатного сотрудника при более высоком уровне решаемых задач.
Кроме того, за счет аутстафинга можно поставить к вычету НДС. Со штатными сотрудниками все затраты ложатся на расходы предприятия.
Многие компании опасаются за разглашение коммерческой информации и других непубличных данных. Даете ли вы гарантии безопасности?
- Конечно, мы подписываем договор о неразглашении коммерческой тайны. Все сотрудники нашей компании – профессионалы высокого уровня, а наша репутация подтверждена успешной работой на рынке в течение уже восьми лет. Мы знаем, насколько ценной может быть информация, поэтому тщательно подбираем своих специалистов не только по квалификации, но и по личностным качествам. Нам важна безопасность и хорошо отлаженная ИТ-инфраструктура заказчиков, ведь мы зарабатываем на том, что берем на себя непрофильные задачи клиентов, позволяем экономить на персонале и развивать бизнес. Успешные, развивающиеся компании ставят перед нами все более амбициозные задачи – это и есть показатель нашей работы.
Компания «Аванта»:
Новосибирск, ул. Челюскинцев, 30
тел.: (383)299-46-61, (383) 299-46-75, (383) 217-29-49