Меню

Евгений Гаврилов, «Химметалл»: «Кризис очищает рынок»

ЗАО «Химметалл» заняло 35 место в рейтинге «100 крупнейших компаний Новосибирской области». ДК расспросил гендиректора ГК «Химметалл» Евгения Гаврилова о том, как группа компаний развивает свой бизнес

Евгений Гаврилов, генеральный директор ГК «Химметалл»:

Сегодня мы все видим, что есть реальные предпосылки к ухудшению ситуации на рынке. Наша компания, существующая с 1997 г., два кризиса уже пережила. Не сомневаюсь, что переживем и этот. Несмотря на все сложности, ГК «Химметалл» прошла путь от розничного продавца металлопроката до платинового дилера и крупнейшего партнера Евразхолдинга — ведущего производителя металлопроката в РФ. В настоящий момент ГК «Химметалл» входит в пятерку крупнейших металлотрейдеров Западно‑Сибирского региона.

Кризис очищает рынок. Уходят слабые и недобросовестные игроки. За многие годы работы ГК «Химметалл» не было случаев невыполнения взятых на себя обязательств. Стратегически важный аспект нашей деятельности  — построение долгосрочных и доверительных отношений с нашими партнерами, что, по нашему мнению, является ключевым фактором успеха.

В кризис важно успешно развивать несколько направлений бизнеса. Помимо оптовой торговли металлопрокатом, развития филиальной сети в городах Восточной и Западной Сибири, ГК является собственником двух заводов ЖБИ, оснащенных передовым финским оборудованием для выпуска железобетонных изделий. В ближайшее время планируется приобретение дополнительного оборудования для крупнопанельного домостроения компании Elematic, являющейся ведущим мировым производителем оборудования для ЖБИ.

Так же со своими партнерами мы активно развиваем строительное направление. Уже возведено несколько крупных строительных объектов — жилые комплексы «Олимп», «Зенит». Участвуем в ликвидации долгостроев — достраиваем третью секцию жилого дома по ул. Шевченко, 15. Планируем и далее развивать данное направление, инвестируя средства в приобретение новых земельных участков под комплексную застройку.

Таким образом, не стоит рассматривать кризис только лишь как негативный фактор. Иначе обстоит дело с региональной налоговой политикой, которая отнюдь не способствует развитию малого предпринимательства и крупного бизнеса в Сибирском федеральном округе. Отношение региональных фискальных органов к крупному бизнесу таково, что заставляет многие местные компании менять прописку.

Не хотелось бы действовать по данной схеме, так как вместе со сменой прописки уходят и деньги из региональных бюджетов. Но на текущий момент действительность такова, что налоговый прессинг лишает нас возможности инвестировать в развитие компании, в освоение инноваций, диверсификацию бизнеса, строительство новых объектов, создание новых рабочих мест, являясь одним из основных факторов, сдерживающих развитие бизнеса и экономики в регионе.