Оборот в 2,2 млрд руб. за 2012 г. приес заводу «Экран» 47-е место в рейтинге крупнейших компаний региона. Гендиректор «Экрана» Евгений Кожевников поделился с ДК планами расширения производства.
В 2013 г. рынок стеклотары четко разделился по хребту Уральских гор. Большинство предприятий европейской части России констатируют спад спроса. Но за Уралом, как отмечает гендиректор завода «Экран» Евгений Кожевников, ситуация с точностью до наоборот, так как производственные мощности в дефиците.
В результате действия новых законов — акцизы, временное ограничение, требования к объектам торговли — крупнейшие федеральные производители алкогольной продукции теряют в продажах водки и пива. В ответ на такую реакцию рынка мы начали расширять географию продаж, клиентский портфель и организовали производство новых видов продукции: бутылки для безалкогольного сегмента и пищевой стеклобанки небольшого объема. В планах на 2014 г. начать выпуск бутылок зеленого цвета, а так же эксклюзивной тары — банок для детского питания и фармстекло. Потребности в цветном стекле сохраняются за счет роста рынка лимонадов и перехода производителей минеральной воды на розлив в стекло.
За последние два года мы увеличили продажи стеклотары на 21%. Объем производства в 2012 г. вырос на 14% по отношению к 2011 г. Положительная динамика достигается за счет коммуникаций как с новыми компаниями, так и с партнерами, сотрудничество с которыми ведется на протяжении нескольких лет. Результатом нашей работы является последовательное увеличение объемов продаж предприятия и уверенность компаний‑партнеров в стабильных поставках.
Благодаря контрактам с нашими стратегическими партнерами мы уверенно чувствуем себя на рынке. Недавно мы начали работу с крупнейшим российским производителем алкоголя — компанией «Синергия» и старейшим в России ликероводочным предприятием «Иткульский спиртзавод». Новые контракты заключены с крупными производителями пива: «Первый пивзавод» (г. Алма‑Аты), «Шымкентпиво». Продолжаем сотрудничать с нашими давними партнерами — Heineken, Efes, «Балтикой», «Аяном». В стадии подписания — договор с компанией «СанИнБев».
Рынок требует высокого качества по приемлемой цене. Мы глубоко убеждены: тот, кто вложит средства в производство сейчас, выиграет в будущем. Поэтому строим новую, шестую, печь. Она будет более экономичной и совершенной, оснащенной новейшими стеклоформующими машинами и инспекционным оборудованием. В данный проект уже инвестировано около 8 миллионов евро: завершены проектные работы, выполнена вся технологическая подготовка площадки. Производительность новой печи составит 260 т белого стекла в сутки, месячный объем выпуска продукции — 20‑23 млн изделий.
В новый стекловаренный комплекс войдут четыре производственных линии, что даст возможность заводу оперативно менять номенклатуру продукции. Такие показатели позволят предприятию увеличить долю не только на рынке Сибири, но в целом по России и ближнему зарубежью (для справки: сегодня «Экран» закрывает более 25% потребности рынка Республики Казахстан в стеклотаре).
Уникальность нового стекловаренного комплекса заключается в том, что предприятие перейдет на выпуск облегченной тары по технологии NNPB, на которую в ближайшие два года намерено переориентироваться большинство потребителей стеклобутылки. Новая бутылка будет легче стандартного аналога на 60‑70 граммов, а ее себестоимость — на 12‑15% ниже.
С запуском нового стекловаренного комплекса №6 завод увеличит штат персонала на 60 человек, создав новые рабочие места.