Как будет выглядеть реклама и вывески на городских улицах, будет прописано в концепции дизайн-кода. Они будут отличаться в зависимости от зоны размещения.
Правила, регулирующие вид рекламы и вывесок на городских улицах, обсудили 29 марта на Художественном совете при мэрии Новосибирска. Главный главный художник города Иван Фаткин представил доработанную концепцию дизайн-кода, предполагающую разделение уличного пространства на классы по типу внешней ценности.
Первый класс, это, например, главные улицы, зоны объектов культурного наследия и здания, построенные до 1959 г., передает kprfnsk.ru. На них запрещено размещать яркую и крупную рекламу, в том числе бегущие строки и конструкции со сменяющейся картинкой. Здесь останется только сити-формат и указатели.
Со снижением класса у зон компании будут получать все больше возможностей по рекламе. Тем не менее, табу останется реклама размером с торец здания.
Регламент распространится и на внешний вид торговых центров: вывески должны оформляться в соответствии с паспортом фасада.
В целом все вывески и таблички, витрины первых этажей должны быть приведены в соответствие с едиными правилами. Но касаться это будет тех, кто только размещает рекламную конструкцию — для действующих рекламодателей изменения пока не коснутся, но по истечению разрешения на размещение заново они смогут вывесить рекламу только по новым стандартам. Так что, по оценке Ивана Фаткина, уже через 2-3 г. после принятия документа большая часть рекламных конструкций будет соответствовать разработанному дизайн-коду.
Концепция будет рекомендована на рассмотрение мэру Новосибирска Анатолию Локтю.