Меню

«Гурман» станет «Дымовым»

Владелец холдинга «Гурман» Руслан Пашков нашел покупателя на завод в Бердске. 100% пакет акций предприятия купила компания «Дымовское колбасное производство», не имевшее до этого времени производст

Владелец холдинга «Гурман» Руслан Пашков нашел покупателя на завод в Бердске. 100% пакет акций предприятия купила компания «Дымовское колбасное производство», не имевшее до этого времени производственной площадки в Новосибирске. Участники рынка считают, что приобретенный актив позволит «Дымову» увеличить свою долю на новосибирском рынке.

О сделке по продаже бердского завода компании «Дымовское колбасное производство» «ДК» рассказал владелец «Гурмана» Руслан Пашков. По его словам, сделка должна завершиться 14 августа. До этого времени Пашков отказался давать подробные комментарии. Вадим Дымов, совладелец компании «Дымовское колбасное производство», подтвердил покупку бердского мясоперерабатывающего завода. Сумму сделки стороны не раскрывают. По оценке аналитика ИК «Брокер- кредитсервис» Татьяны Бобровской, завод обошелся покупателю в 70-75 млн руб.

Дымов говорит, что компания намерена полностью реконструировать завод, заменив оборудование, и закончить строительство второй очереди завода, доведя мощность предприятия до 50 т продукции в сутки. На приобретенном предприятии новые владельцы будут выпускать мясопродукты под маркой «Дымов». «Для организации продаж в ближайщее время создадим в Новосибирске новую юридическую структуру. Рынок сбыта продукции, произведенной на бердском заводе, – Новосибирская область и соседние регионы», – поясняет Вадим Дымов. Сибирским рынком «Дымов» заинтересовался еще в 2004 г., построив в Красноярске завод мощностью 15 т готовой продукции в сутки.

Контрольный пакет недостроенного завода «Гурмана» был выставлен на продажу в феврале этого года за 48 млн руб. Строительство первой очереди завода мощностью 60 т готовой продукции (колбасы и мясные деликатесы, паштеты) в месяц холдинг завершил в мае прошлого года. В течение ближайших двух лет Пашков планировал запустить вторую очередь и довести мощность завода до 120-150 т в месяц. Он оценивал общий объем инвестиций в строительство в 70 млн руб. В начале 2007 г. намерения Пашкова изменились, и он начал подыскивать покупателя на завод среди крупных производителей мяса. «Конкуренция на рынке мясопереработчиков растет. Логичнее выстраивать бизнес-модель по принципу вертикально-интегрированного холдинга. Это повышает устойчивость компании на рынке. Партнеру будет выгоднее поставлять мясо на наш завод, чем продавать его кому-либо другому, так как в итоге более высокой рентабельности совместного производства он сможет получать дополнительные 10-15 руб. прибыли с 1 кг мяса. Мы же взамен получаем гарантированные поставки сырья», – говорил тогда «ДК» Пашков. Он также считал возможным начать производство деликатесов и колбас под марками заказчиков: «Это может заинтересовать производителей, слабо представленных на рынке Новосибирска». Но в итоге интерес к бердскому активу проявил не производитель мяса, а крупный переработчик сырья.

По данным компании «Бизнес Аналитика», в стоимостном выражении доля продукции «Дымовского колбасного производства» на рынке мясной гастрономии Новосибирска за первое полугодие 2007 г. составила 2,3%. В Москве «Дымов» занимает около 5%.

«В случае если бердское предприятие будет работать всего на 60% от плановых мощностей, у него есть возможность стать одним из основных игроков в области. Для этого малоизвестному в Новосибирске «Дымову» важно обеспечить присутствие своей продукции на прилавках магазинов. Кроме того, в свете высокой конкуренции на мясном рынке области новому владельцу бердского завода также придется потратиться на повышение лояльности покупателей к своей продукции», – отмечает Татьяна Бобровская.

Начальник управления маркетинга Новосибирского мясоконсервного комбината Валентина Лазарева отмечает, что «Дымову», как и любому другому производителю, выгодно приблизить производство к месту сбыта продукции: «К колбасе, привезенной издалека, многие покупатели относятся настороженно. Организовав производство в Новосибирской области, компания получит возможность добавить аргумент в представлении своей продукции конечному покупателю как «всегда свежая продукция».

 

детали
Что производит «Гурман»
Производственно-торговый холдинг «Гурман» основан в 1992 г. Русланом Пашковым. Производит паштеты, мясные деликатесы, колбасу под торговой маркой «Гурман» на заводах в Бердске Новосибирской области и Калининграде. Годовой оборот – около $30 млн.
Компания «Дымовское колбасное производство» специализируется на производстве колбас и мясных деликатесов. Основные акционеры (по 38%) – Вадим Дымов и Александр Труш. По собственным данным, занимает 8,8% столичного рынка и около 1% – общероссийского. Выручка компании за 1 квартал 2007 г.– 762 млн руб., чистая прибыль – 38,8 млн руб. Компания работает в сегментах «премиум» и «медиум +».

«Дымов» поборется за новосибирских потребителей.