Меню

HeadHunter предостерегает работодателей от маркетологов и юристов

Конфиденциальные корпоративные данные новосибирских компаний, согласно исследованию HeadHunter, выносят после увольнения за пределы «рабочих стен» больше половины работников.

Служба исследований HH провела опрос среди 1838 работников компаний и выяснила, что 37% копировали и уносили собственные наработки, 19% — уникальные командные разработки и методики, 11% — базы клиентов и контакты партнеров, 6% — результаты труда коллег, и 3% отважились даже на кражу конфиденциальных данных о компании.
 
Как выяснилось, среди «дезертиров» самые частые лица – это юристы, маркетологи и управленцы, реже — представители сфер безопасности, автомобильного бизнеса и страхования. Собранную информацию 80% опрошенных планируют использовать в последующей работе, 25% - при трудоустройстве, и лишь 9% признались, что копят данные для продажи конкурентам. 
 
78% опрошенных работников использовали для копирования данных флешки и другие электронные носители, 275 отправляли их на личную почту, 19 % распечатывали на принтере или передавали через соцсети и файлообменники.
 
Многие компании, осознавая важность сохранения конфиденциальной информации, защищают ее различными способами, но, как показывает опрос, они не всегда оказываются  эффективным. В 18% случаев у работников был ограничен доступ к файлообменникам, у 13% на компьютерах отсутствовали DVD- и USB-разъемы и ограничен доступ к онлайн мессенджерам, а еще у 12% — к личной почте. Но, по словам респондентов, всегда можно найти обходные пути.
 
HeadHunter связывает утечку информации с беспечностью самих работодателей, хитроумностью и безответственным отношением к защите корпоративных данных компании самих работников. Каждый третий из опрошенных признался, что, унося корпоративные данные с работы, спрашивал разрешения работодателя, остальные делали это самовольно, несмотря на то, что 18% работников перед этим подписывали документы о неразглашении конфиденциальных данных компании и сохранении ее интеллектуальной собственности.