С появлением МФЦ на Зыряновской жизнь новосибирцев стала проще. Благодаря центру времени на получение госуслуг требуется меньше. О специфике работы МФЦ рассказал его директор.
Недавно Новосибирск получил важный объект – второй крупный многофункциональный центр, размещенный на Зыряновской, 63 и предоставляющий возможность жителям правобережной части города в одном месте получить максимальное количество государственных и муниципальных услуг. О том, почему удобно и выгодно обращаться за помощью в МФЦ, рассказал директор организации Игорь Сергеевич Федоров.
Игорь Сергеевич, что представляет собой многофункциональный центр?
– Прежде всего, это центр государственных и муниципальных услуг, которому мы дали новое название «Мои Документы». У нас сейчас 20 центров МФЦ, из них 11 открыты уже в новом стиле «Мои Документы». МФЦ, открытые до 2014, постепенно будут переходить на новый бренд в течение 2015 года.
Многофункциональный центр является государственным учреждением. Оно должно связать органы власти и население города, сделать эту связь более комфортной и быстрой. С открытием офиса «Мои Документы» на правом берегу оформление документов для Новосибирцев должно стать более простым, доступным и удобным. И вскоре каждый житель сможет убедиться в этом сам, ведь «Мои Документы» – надежный спутник человека на всю жизнь.
Источник: предоставлено компанией Стройинвест К
Какое развитие ждет филиальную сеть в ближайшее время?
– В нашем регионе сеть МФЦ развивается довольно быстрыми темпами. Сейчас ею охвачено уже более 62% населенных пунктов. Но именно филиал «Мои документы» на Зыряновской, открытый в Новосибирске, стал самым крупным в России. Он может принимать до 5000 человек ежедневно, количество окон составляет 151.Данный филиал размещен на трех этажах в здании бизнес-центра на ул. Зыряновская, 63. Каждый этаж имеет определенное зонирование, сформированное в соответствии с жизненными ситуациями, с которыми обращаются заявители.
Заявители могут получить услуги:
· на первом этаже – в социальной сфере (Пенсионный фонд, Управление ЗАГС, Министерство труда и занятости населения, др.)
· на втором этаже – в сфере недвижимости (Управление Росреестра по Новосибирской области, Кадастровая палата, Департамент земельных и имущественных отношений и др.)
· на третьем этаже – в сфере предпринимательства и гражданско-правового статуса граждан (субсидии министерства сельского хозяйства, лицензирование министерства здравоохранения, министерства образования, министерства промышленности и торговли, услуги Управления налоговой службы и Управления миграционной службы и многое другое).
В течение 2015 года будут проводиться мероприятия по созданию еще 17 филиалов МФЦ в районах и городских округах Новосибирской области, а также расширению сети филиалов МФЦ в г. Новосибирске.
Как обстоит дело с оказанием услуг тем, кто живет в сельских округах?
– Для улучшения обслуживания сельского населения мы открыли прием граждан сотрудниками МФЦ на удаленных рабочих местах. На данный момент по Новосибирской области прием документов ведут в 52 сельсоветах. Все специалисты имеют высшее юридическое образование, для них обустроены специальные помещения в зданиях сельских администраций. Как показывает статистика последнего времени, к специалистам обращаются все больше и больше заявителей, но чаще за консультациями по необходимым государственным и муниципальным услугам. В основном это связано с устойчивым мнением граждан о том, что при сдаче документов в удаленном рабочем месте МФЦ, срок предоставления услуги будет больше, по сравнению с непосредственным обращением в филиал МФЦ, расположенном в административном центре района. Однако это не так. Сроки рассмотрения, о которых я говорил выше, одинаковы для всех и четко закреплены в нормативно-правовых актах – административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг. МФЦ совместно с органами власти активно выстраивает взаимодействие в электронном виде: все принятые от заявителя документы в день обращения направляются по защищенным каналам связи в нужный орган власти, в котором ответственный сотрудник начинает работу по персональному делу заявителя, не дожидаясь документов на бумажных носителях.
Кроме того, на территории Новосибирской области функционируют 8 мобильных офисов, в задачи которых входит консультирование заявителей по порядку получения услуг в МФЦ, а также прием и выдача документов по оказанным государственным и муниципальным услугам. С этой целью мобильные офисы МФЦ оборудованы необходимой техникой, сейфом, терминалом оплаты государственной пошлины и другими средствами, необходимыми для комфортного получения государственных и муниципальных услуг.
Какие услуги предоставляются в ваших филиалах?
– Всего в филиалах ГАУ НСО «МФЦ» организовано предоставление порядка 312 услуг, из них 75 федеральных услуг (из них 63 в операторском формате), 169 региональных услуг (из них 83 в операторском формате), 65 уникальных муниципальных услуг в операторском формате и 8 услуг муниципальных учреждений, предоставляемых сотрудниками учреждений на территории филиалов ГАУ НСО «МФЦ».
Перечень предоставляемых услуг постоянно расширяется, поэтому более подробную и актуальную информацию по оказываемым услугам в филиальной сети МФЦ каждый заявитель может получить непосредственно в филиале МФЦ, на официальном сайте или по телефону в единой справочной службе МФЦ 052.
Источник: предоставлено компанией Стройинвест К
Можно ли записаться или попасть на прием к специалистам, получить нужную консультацию, воспользовавшись интернетом или контакт-центром?
– Да, конечно. Любой пользователь интернета может обратиться за консультацией с помощью официального сайта mfс-nso.ru. На сайте есть онлайн-консультант, который отвечает в режиме онлайн-общения. Вы задаете вопрос и сразу получаете ответ. На прием по предварительной записи заявитель также может записаться в любой филиал МФЦ через наш сайт или позвонить в справочную службу 052 (для иногородних (383) 217-70-52).
Какие сопутствующие услуги есть в МФЦ?
– В целях повышения комфортности получения государственных и муниципальных услуг в филиалах МФЦ организованы дополнительные платные услуги, сопутствующие основным, такие как заполнение различных бланков и заявлений, необходимых, для получения гос. услуг, составление различных проектов договоров, соглашений, исковых заявлений и претензий, услуги по выполнению кадастровых и оценочных работ, информация из ЕГРП, услуги сервисного центра по ксерокопированию и сканированию документов. В ближайшее время мы планируем расширить перечень сопутствующих услуг, необходимых при предоставлении той или иной государственной (муниципальной) услуги.
В каком режиме работает МФЦ?
– МФЦ отрыт для заявителей в пн, ср, пт с 8-00 до 18-00; вт, чт с 8-00 до 20-00; сб. с 8-00 до 17-00, выходной день – воскресенье.
Справка
Многофункциональный центр (МФЦ) – это организация, информирующая граждан и предоставляющая государственные (муниципальные) услуги.
Где предоставляется та или иная услуга, каков порядок ее получения, какие документы необходимо предоставить – обо всем этом можно получить подробную информацию в МФЦ.
МФЦ значительно упрощает получение государственных услуг:
· повышает скорость обслуживания граждан;
· МФЦ дает возможность гражданам получать одновременно несколько взаимосвязанных услуг;
· обеспечивает быстрый, удобный и экономически эффективный процесс оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам за счет принципа «одного окна»;
· повышает качество предоставляемых услуг;
· повышает информированность граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения услуг;
· осуществляет обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и иных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
На территории Новосибирской области сеть МФЦ начала развиваться с 2008 года. Первый пилотный проект – филиал ГАУ НСО «МФЦ» в г. Оби. На сегодняшний день действует 20 филиалов МФЦ, 52 территориально обособленных структурных подразделения МФЦ и 8 мобильных офисов МФЦ.
Здание на Зыряновской, 63, в котором сейчас работает МФЦ, возвела строительная компания «Стройинвест К». В послужном списке застройщика множество объектов как административного, так и жилого назначения.