Меню

Игорь Рагулин, ректор Новосибирской государственной академии водного транспорта

1 | Я, как руководитель, сформировался на флоте. Был начальником Сургутского речного порта, генеральным директором Западно-Сибирского речного пароходства. Морской и речной флот— особая сфера деят

Профессор Игорь Рагулин учит будущих капитанов. По собственному опыту он знает, что работа на флоте требует от человека если не героизма, то полной самоотдачи.
1 | Я, как руководитель, сформировался на флоте. Был начальником Сургутского речного порта, генеральным директором Западно-Сибирского речного пароходства. Морской и речной флот— особая сфера деятельности, требующая не только профессионализма, но и определенных личностных качеств, таких как умение работать в команде, найти подход к каждому члену команды, способность принять грамотное решение в экстремальной ситуации и взять на себя ответственность за это решение.
 
2 | Мы в нашем вузе готовим капитанов. А это— не просто профессия. От студентов я требую в первую очередь психологической готовности к работе во время навигации. Плавание— это длительная оторванность от дома, от семьи, постоянное пребывание в замкнутом пространстве, в обществе одних и тех же людей. И если, проводя на службе не более восьми часов в день, мы можем на работе казаться одними, а дома быть другими, то в плавании, если у человека есть какие-то личностные изъяны,— они обязательно обнажатся. Поэтому люди с «червоточинами» на флоте не держатся. Стараюсь объяснить студентам с первого дня их обучения в академии, что главное в нашей профессии— любить свое дело и быть порядочным человеком.
 
3 | Для меня, как для руководителя, одно из главных правил— умение слушать. Причем не только «равных», но и подчиненных. И еще— умение убеждать. Если ты не сумел убедить другого человека— возможно, ты не прав. И над этим надо задуматься прежде, чем принять решение. Иначе оно может оказаться ошибочным.
 
4 | К чему я стремлюсь? Чтобы людям, которые работают со мной, было хорошо. Разумеется, научная работа, кандидатские и докторские диссертации сотрудников, формирование имиджа учебного заведения— все это очень важно. Однако не менее важно, чтобы у преподавателей были решены вопросы с жильем, чтобы они получали достойную зарплату, а во время отпуска могли получить санаторно-курортное лечение или съездить на юг.
 
5 | В конечном итоге социальная защищенность работников— важный фактор развития отрасли. На транспорте— у авиаторов, у железнодорожников, и у нас, речников, — всегда было много трудовых династий. Это— самый объективный показатель, по которому можно судить о благополучии отрасли. Когда руководитель прилагает усилия для того, чтобы люди держались на своих местах, чтобы трудовые династии приумножались и продолжались— он может испытывать удовлетворение от своей работы.
 
6 | Я мечтаю, чтобы мои внуки выросли достойными людьми. В этой связи очень сильно беспокоят реформы, проводящиеся сегодня в системе образования. Тем большая ответственность, я считаю, ложится на семью. Стараюсь проводить с внуками свое свободное время. Вместе ездим на дачу, ходим в театр, на спортивные матчи. Старший внук— он серьезно занимается спортом— иногда говорит, мол, трудно, устал. Я ему всегда отвечаю, что жизнь— она, вообще, не легкая, чтобы в ней чего-то добиться, силу характера нужно тренировать с детства.
 
7 | Всей семьей стремимся прививать ребятам любовь к чтению. Это очень актуально, поскольку школа практически сложила с себя эти функции. Главное, чему всю жизнь учил и учу своих детей, своих внуков, своих студентов— быть хорошими людьми. И их успехи греют мне душу.