Игры для скептиков. Что такое геймификация бизнес-процессов и зачем она нужна?
«Мы все «наелись» стандартных тренингов, а многие сотрудники сегодня переучены донельзя. Игры подходят даже для самых ярых скептиков. Хочешь – не хочешь — придется поработать со всеми».
Сооснователь Future Proof Skills Academy, сертифицированный коуч по работе с топ-менеджерами и командами Виктория Ионова
Игры, геймификация — эти слова звучат все чаще и не всем понятно, что с этим делать и зачем это компаниям. Мы с партнером занимаемся онлайн-обучением на собственной платформе. Игры стали для нас экспериментом и выходом из привычной стратегии. Что из этого получилось и как это можно использовать?
Когда твой бизнес сосредоточен в онлайн-пространстве, очень хочется выходить в люди. Делать живые мероприятия. Так мы с партнером по Future proof skills academy обсудили еще в апреле, чтобы летом провести две массовые игры по нашим темам — решение конфликтов и базовое психопрофилирование.
Мы не знали, чем это обернется — по сути, это был чистого рода эксперимент. И он, надо сказать, удался. На две игры пришло около 120 человек. Мы подготовили игровые материалы и раздатки. Придумали правила. Создали атмосферу, в которую участники достаточно быстро погрузились. Вы бы видели их глаза во время игр! Их эмоции. Чистое вовлечение и чувство причастности к происходящему и своей команде. После игр многие еще две недели писали в соцсетях свои инсайты и впечатления.
Почему так происходит? Зачем упаковывать серьезный материал в игровую форму?
Мы все «наелись» стандартных тренингов, а многие сотрудники сегодня переучены донельзя. Игры подходят даже для самых ярых скептиков. Хочешь – не хочешь — придется поработать со всеми.
Внедрять игровые элементы в обучение сотрудников можно самостоятельно, а можно звать профессионалов.
Если вы делаете это сами:
- неплохо, если вы в целом знаете, как обучаются взрослые люди;
- очень важно закончить игру на позитивной ноте и эмоциональном подъеме;
- в создание игры можно вовлечь сотрудников — тогда у вас получится настоящее сотворчество;
- игры разряжают обстановку и хорошо сплочают людей (если вы все сделали правильно).
По нашим прогнозам, интерес к проведению корпоративных игр будет нарастать. Может ли это стать отдельным бизнесом? Возможно, но с нуля делать это масштабно будет сложно — если же прибавить это к уже продающимся работающим тренинговым программам, то, думаю, это будет хорошее усиление вашего бизнеса.
Удачи и до встречи на играх!