Меню

Инфраструктуру будут строить с помощью ГЧП

По самым скромным подсчетам, в нашей стране для того, чтобы поддерживать инфраструктуру, требуется направлять на эти цели 4,7% ВВП. В 2008-2010 г. направлялось порядка 2,5%, в 2012 – 4%.

«Ни в одном бюджете не хватит средств для реализации всех потребностей, - объяснил значимость ГЧП модератор круглого стола, генеральный директор Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Андрей Никитин.

Как рассказал вице-губернатор Новосибирской области Андрей Ксензов, в нашем регионе закон о ГЧП  был принят два года назад. На основе ГЧП были построены : промышленно-логистический парк, парк биотехнологий, Технопарк новосибирского Академгородка. Есть примеры сотрудничества в деле возведения больниц, детских садов. В ближайших планах – модернизация котельных (общая цена вопроса – 1,5 млрд руб.), продолжение строительства Дзержинской линии метрополитена (объем необходимых инвестиций – более 13,5 млрд руб.).

Местная власть рассчитывает, что строительство четвертого моста через Обь так же будет осуществляться на основе ГЧП. У ВТБ, ставшего партнером правительства НСО в деле развития ГЧП, есть большой опыт подобной работы. ВТБ, наряду с ЕБРР, является участником самого крупного в мире проекта, реализуемого на основе ГЧП – строительства платной скоростной магистрали в Санкт-Петербурге. По словам Андрея Ксензова, для нашей области применение ГЧП целесообразно в трех отраслях: инфраструктура (энергетика, транспорт), социальные объекты (лечебные учреждения, детские сады), ЖКХ (строительство котельных, мусороперерабатывающих заводов).