Меню

Инна Тодер, IDent: «Нужно отважиться на уникальность»

Инна Тодер, директор международного центра имплантологии IDent, не жалеет времени на беседы с пациентами. «Когда все проговорено, уровень клиентского доверия максимальный», — считает она.

Инна Тодер,

директор международного центра импланталогии IDent:

1 |        В понятии «медицинский бизнес» ударение должно стоять на первом слове. Медицина должна быть на первом месте. Да, мы не «Красный крест», мы работаем за деньги. Но деньги эти должны быть заработаны честно, чтобы ночью спалось спокойно.

2 |        Не надо агрессивной рекламы. Во‑первых, стоматологии не нужен напор и жесткость в самопрезентации. Во‑вторых, у каждой качественной клиники силен ресурс так называемой народной рекламы, «сарафанного радио». Кто‑то от знакомых узнал, кто‑то от родных. Такие цепочки бывают очень длинными и причудливыми, каждое звено этой цепи драгоценно.

3 |        Никаких двойных стандартов! Собственник и управленец должен бывать и в клиентской роли. Мы все у своих же врачей и лечимся. Бывает, что топ‑менеджер, осведомленный о нелестных нюансах своего бизнеса, при появлении у него самого «профильной» проблемы, идёт решать её к конкурентам — опасается тех самых нюансов. Да ещё и друзей‑родных предупреждает. Этот вариант — самоубийственный для репутации марки. Предупреждающая информация для «своих» рано или поздно просочится из этого узко‑близкого круга и тогда урон для репутации будет сокрушительный.

4 |        Не приносите рабочие темы за стол семейного ужина. Да, бывает, что какая‑то технологическая проблема крутится в голове и не отпускает. Но стоит хотя бы попытаться вытрясти её оттуда — чтобы взглянуть прояснённым взором на следующее рабочее утро.

5 |        При развитии бизнеса на пути встретится сетевой соблазн. Мол, а не повторить ли мне мой успех еще на паре‑тройке площадок в разных районах города? Я убеждена, что повторять не получится. Новые точки сети всегда будут отчасти «вне поля зрения». Пусть на какой‑то процент, на малую толику. Но этого хватит, чтобы возникли различия, неполезные для чести марки. Если в бизнесе высоко значение технологического контроля, авторского начала, то нужно суметь отказаться от искушения тиражирования. Нужно отважиться на уникальность.

6 |        Берясь за медицинский бизнес, не экономьте на атмосфере. Дизайн помещений должен быть дружелюбным для пациента. Минимум «больничного» стиля. Например, у нас в интерьере акцентный цвет — зеленое яблоко. И практически нет коридоров с глухим торцом — каждый оканчивается либо окном, либо стеклянной дверью. Вроде бы мелочь, но на подсознательном уровне это — сильный позитивный знак.

Подготовил Игорь Смольников.