Меню

IPO сегмента «люкс»

Иллюстрация: ИК «Фридом Финанс» в Новосибирске

Модный стартап Farfetch — основной конкурент Amazon на рынке люксовых товаров — идет на IPO.

20 августа Farfetch Ltd. подала заявку на IPO, которое ориентировочно состоится 21 сентября. Британская компания, которая известна по всему миру благодаря своей онлайн платформе по продаже люксовых брендов, планирует разместить на NYSE порядка 37,5 миллионов акций.

Уже 10 лет платформа Farfetch открывает перед покупателями двери в мир Gucci, Dolce&Gabbana и Prada, а также представляет ассортимент более чем 700 других элитных брендов. Сервис удачно уловил желание оффлайн бутиков наладить распространение через Интернет и предложил свои логистические решения и эффективные каналы сбыта. Farfetch пошла на определенные инновации по сравнению с основными конкурентами на рынке, в частности, отказалась от складов и хранения, а значит, избавилась и от сопутствующих расходов и существенно снизила риски, связанные с колебаниями спроса. Кроме того, компании довольно быстро удалось наладить доставку в 170 стран мира, избавив партнеров-поставщиков от головной боли с таможенными процедурами.

Интересно, что Frafetch позиционирует себя не как ритейлера, а как технологическую компанию, и у этого есть определенные основания. Сама по себе платформа — это сложное сочетание приложений, сервисов и базы данных, которую создатели развивали и адаптировали специально для брендов сегмента «люкс». С таким видением себя, вероятно, связан и выбор площадки для первичного размещения — американская биржа NYSE, столь популярная именно у технологических компаний.

Хотя изначально известные модные дома уровня LVHM и Burberry скептически относились к онлайн магазинам, считая их уделом масс-маркета, впоследствии они пересмотрели свое решение и начали активно развивать связи с отдельными площадками. Farfetch стала одним из пионеров онлайн ритейла в сегменте «люкс» и по-прежнему сохраняет в нем ведущие позиции. Даже такой гигант как Amazon не может в полной мере противостать Farfetch именно из-за специализации последней на работе с элитными брендами. Финансовые показатели компании говорят сами за себя: рост выручки с 2015 по 2016 составил 70%, а с 2016 по 2017 гг. — 59%. При этом компания успешно снижает убытки и расходы, одновременно повышая маржинальность по EBIT: с —40% в 2016 до —21% в 2017. По состоянию на декабрь 2017 компания располагала активной клиентской базой в более чем 935 тысяч человек, и этот показатель, кстати вырос на 44% по сравнению с 2016. При этом «модному» агрегатору определенно есть куда расти: по данным Bain, мировой рынок люксовых товаров в 2017 году составил $307 млрд, а к 2025 его оборот достигнет $446 млрд. На руку Farfetch будут играть и растущие аппетиты к роскоши со стороны развивающихся рынков: сейчас основными потребителями товаров «люкс» являются жители Европы и Северной Америки, но уже в ближайшее десятилетие аналитики прогнозируют резкое увеличение спроса с стороны Китая, стран Ближнего Востока, Латинской Америки и Восточной Европы.

На IPO компания планирует привлечь порядка $637 млн, разместив 37,5 млн акций по цене от $15 до $17. Интерес к размещению уже проявили такие крупные компании как Goldman Sachs и JPMorgan Chase & Co, которые числятся в списке андеррайтеров предстоящего IPO. По многим параметрам это будет одно из самых интересных размещений предстоящего сезона, и однозначно единственное с лейблом «от кутюр».

Узнать подробности об IPO Farfetch, а также получить консультацию по возможностям на фондовом рынке вы можете в офисе «Фридом Финанс» г. Новосибирск ул. Советская, 37а. Тел.: +7 (383) 377-71-05. www.ffin.ru