Банк ВТБ24 опубликовал данные собственного социологического исследования. Представители банка опросили порядка 200 человек, взявших ипотечные кредиты в ВТБ24.
Как рассказал директор Центра маркетинговой стратегии и исследований банка ВТБ24 Дмитрий Лепетиков, целью исследования было выяснить, как изменилась жизнь людей после того, как они взяли ипотечный кредит. Социологи установили, что ипотечные кредиты являются не только средством получения доступного жилья, но важнейшим инструментом обеспечения социальной стабильности.
В Новосибирске рост ипотечных кредитов составил 86%. Если за 1-ый квартал 2013 г. в банке выдали ипотечных кредитов на 1,5 млрд руб, то в 1-ом квартале 2014 эта сумма составила более 4 млрд руб.
«Ипотека побуждает людей к ответственному социальному поведению, -
говорит вице-президент банка, управляющий Сибирским филиалом ВТБ24 Станислав Могильников. –
Человек, обремененный ипотечным кредитом, понимает, что он не может под влиянием спонтанных негативных эмоций бросить работу и уйти в запой».
«Только 30% опрошенных сказали, что им пришлось отказаться от путешествий, крупных покупок, пожертвовать своими увлечениями», -
поясняет Дмитрий Лепетиков. –
Зато остальные 70% отметили, что продвинулись по служебной лестнице, стали зарабатывать больше».
Кроме того, у клиентов банка, взявших ипотеку, родилось в два раза больше детей, нежели у тех, кто не обременен долговременными кредитными обязательствами. Разводов в семьях, обремененных ипотекой, практически не было.