В тестовом режиме запущена автоматизированная система, которая будет переключать светофоры. Это пилотный проект по эксплуатации автоматической системы управления дорожным движением.
Задача проекта, по информации мэрии Новосибирска, — продемонстрировать возможности предлагаемого IT-компанией ГК Softline решения для улучшения условий дорожного движения, автоматического регулирования работы светофоров — в зависимости от интенсивности транспортного потока.
Соглашение с АО «Софтлайн Трейд» (Москва) мэр Анатолий Локоть заключил весной 2018 г. в рамках форума «Городские технологии», в котором принимал участие генеральный директор компании Руслан Белоусов. Специалисты разработали систему управления дорожным движением, способную анализировать трафик движения и в случае заторов переключать светофорные объекты так, чтобы сделать улицу «зеленой».
Новосибирск стал первым муниципалитетом, где внедряется эта система. В качестве площадки для реализации проекта была выбрана одна из самых нагруженных магистралей города — ул. Станционная — на участке от кольца на западном въезде в город до площади Энергетиков (общей протяженностью 5,5 км). В прошлом году на этом участке выполнен ремонт, компания «Сибирский светофор» установила новые светофоры, которые могут быть подключены к единой автоматизированной системе управления.
На всех 11 светофорных объектах, расположенных на Станционной, смонтировано необходимое оборудование, детекторы движения, 22 камеры видеонаблюдения, оптоволоконные каналы связи. В диспетчерском пункте МКУ «Горсвет» установлен сервер управления системой, обустроено рабочее место оператора АСУДД.
На сервере стоит программное обеспечение системы управления дорожным движением, завершен сбор данных по текущей ситуации — об интенсивности и скорости движения на ул. Станционной. Компания проанализировала данные и намерена подготовить предложения по изменению работы светофоров в «пиковые».
В реализации проекта задействованы департаменты промышленности, инновации и предпринимательства; транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса; связи и информатизации.
Сейчас проект выходит на финишную прямую: компания подготовит базовые планы координации светофорных объектов и, согласовав их со структурными подразделениями департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, к концу этой недели начнет внедрение базовых планов управления дорожным движением.
В течение нескольких дней компания будет собирать статистику показателей эффективности АСУДД. По плану, после внедрения автоматизированной системы время поездки по маршруту на экспериментальном участке уменьшится на 10%, интенсивность движения в течение суток увеличится на 12%, мгновенная скорость движения транспортного потока вырастет на 12%, средняя скорость движения возрастет на 7%, среднее время задержки транспорта сократится на 15%, количество остановок на маршруте уменьшится на 20%.