Меню

Исповедь предпринимателя: новосибирский бизнесмен вывел на рынок формат бизнес-концерта

Бизнес-концерт с музыкантами и песнями – это новшество на рынке. А уж выставить за бизнес-мероприятие цену «сколько не жалко» – и вовсе, казалось бы, странная авантюра. Опыт Александра Трибунского.

Бизнес-спикер, сооснователь компании Smarty Kids Александр Трибунский выступил в Новосибирске с рассказами и песнями о своей бизнес-карьере. Автор проекта рассказал DK.RU, как появился такой формат, как его встретила аудитория, и что ждет проект в дальнейшем.

Предыстория. «Кассовые разрывы, долги, пожирающие банковские проценты»

Бизнес, который мы строили с партнером в течение девяти лет (а это четыре компании с суммарным оборотом в 200 млн. руб. в год), стремительно ушел в очень большой минус. Мы отчаянно «хлестали эту дохлую лошадь», но в итоге только усугубили ситуацию: кассовые разрывы, долги, пожирающие банковские проценты – два года я с этим нормально справлялся, но когда ситуация стала критической, нервная система дала сбой. Поэтому половину 2016 года я провел в жутчайшей депрессии. В итоге попал в клинику пограничных состояний на вынужденный отпуск.

В июле 2016 года мне повезло выйти из этого состояния и в течение шести месяцев кардинально изменить ситуацию: закрыть долги, построить новую успешную компанию. После выступления на конференции в «Олимпийском», в Москве, я случайно увидел видео Игоря Матвиенко #ЖИТЬ, и идея меня очень зацепила. Я подумал, что тоже могу внести толику пользы в мир и решился рассказать свою историю у себя в инстаграме. И рассказал все, как было.

Я был удивлен количеству откликов. Мне написало очень большое количество людей, оказалось, что многие находятся в похожей ситуации. Я стал им помогать – писать и писать... В итоге понял, что есть смысл сделать из этих советов большое интересное мероприятие. Так и появился бизнес-концерт.

Бизнес-концерт как исповедь

Это моя исповедь, мономюзикл. История из жизни с прикладными бизнес-советами. На первый концерт пришло сто двадцать человек. Мы не делали большую рекламу этого мероприятия, поскольку для нас это была проверка формата. Идея была в том, чтобы сделать это на большой площадке Новосибирска, а потом Москвы, Санкт-Петербурга и других городов – в случае, если людям понравится, и концерт вызовет резонанс. Мы собирали обратную связь: людям очень понравилось. Сказали, что это необычный и очень интересный формат.

Мы решили сделать для начала вход по любой цене, которую аудитория посчитает достойной мероприятия. Собранных средств хватило на то, чтобы «отбить» аренду. Теперь планируем в середине февраля делать такой концерт в ДКЖ, там, конечно, уже будет фиксированная цена за вход.

Проверяя формат, я задавал аудитории два вопроса: сколько, по вашему мнению, должен стоить билет на этот концерт в ДКЖ, и сколько вы оставляете сегодня? На первый вопрос я получил ответ – 1000-2000 рублей. А на второй – выяснилось, что все оставляли очень разные суммы.

Я не был уверен в продукте, и первый бизнес-концерт – это была, по сути, фокус-группа. Обратная связь получена, и теперь сценарист, режиссер, музыканты, я – все имеют представление, как улучшить наш бизнес-концерт.

«Гришковец от бизнеса»

У меня есть альбом с песнями, которые я писал в течение десяти лет – они легли в основу и проиллюстрировали отдельные моменты концерта. Я рассказывал историю, потом пел песню, потом были бизнес-инсайты. Получился некий мономюзикл, исповедь предпринимателя.

Мы старались рассказать эту историю качественно – и с точки зрения драматургии, и с точки зрения конкретной прикладной пользы. Некоторые сравнивали с Гришковцом. Хотя он не поет. И не бизнесмен. Но он меня, конечно, в какой степени вдохновил – своим спектаклем «Как я съел собаку». Не помню, когда впервые я его увидел, лет 12 назад, наверное. Тогда у меня появилась мечта сделать нечто подобное. А потом в суете дней я забыл про нее. И вот теперь все снова к этому пришло. Так что Гришковец принял некоторое косвенное участие.

Будущее формата

Я думаю, что сейчас самое время для развития таких форматов. Я посещаю очень много тренингов, сам много их читаю и вижу, как это все «летит» мимо людей – вижу низкую эффективность. Поэтому и ищу новую форму, которая донесет глубже. Многие ее ищут. И в этом смысле эдьютейнмент – отличный инструмент.

Я думал о бизнес-концерте и два, и три года назад, но никак не мог написать сценарий. А теперь его подсказал лучший сценарист – жизнь. Так что мне есть, с чем выходить на сцену, есть, что сказать. И я уверен, что мой концерт может принести настоящую пользу зрителям.