В рейтинге пятидесяти самых динамичных компаний Новосибирской области четвертое место заняла компания i’way. В прошлом году ее выручка выросла на 133%.
В 2009 г. тогдашний работодатель Дмитрия Салихова — руководитель компании по продаже посуды — вызвал к себе сотрудников и дал задание: придумать креативную идею для дальнейшего развития бизнеса. Салихов предложил ввести дополнительную услугу: встречать клиентов в аэропорту и предоставлять им транспорт с водителем для деловых поездок по городу. Однако шеф идею отверг. Вскоре Дмитрий Салихов попал под сокращение и приступил к реализации своего замысла самостоятельно.
Расширить бизнес ему помогло сотрудничество с туристическими агентствами, отелями, авиакомпаниями. Уже через полгода в «Сибирскую трансферную компанию» стали поступать заказы из других городов. Обороты выросли в 20 раз — с 2 до 40 млн руб. в год. Потребовался ребрендинг — компания стала называться «Трансферной компанией России».
Корпоративные принципы своей компании Дмитрий Салихов объясняет на примере: «К нам обратился человек из Хабаровска. Мы сказали, что встреча в аэропорту будет стоить 600 руб. Это наш принцип: называть цену сразу и не изменять ее. Человек отказался, сказав, что в другом месте ему предложили эту услугу за 400 руб. Потом он все равно стал нашим клиентом, потому что те, кто обещали обслуживание за 400 руб., в итоге подняли цену до 900 руб.»
Выход на международный уровень потребовал очередного ребрендинга. По итогам 2012 г. компания работала в 200 городах, выручка составила 280 млн руб. В этом году Дмитрий Салихов планирует увеличить оборот до 500 млн руб., i’way делает ставку на расширение: создает собственный автопарк в крупных российских городах (у компании уже 25 иномарок в лизинге, она готовится расширить автопарк). У i’way собственная система онлайн-бронирования. Она наращивает свое присутствие в глобальной электронной сети по продаже авиабилетов, объединяющей свыше 140 тыс. турагентств и авиакасс по всему миру, налаживает отношения с туристическими агентствами, корпорациями, авиакомпаниями, гостиничным бизнесом.
Подготовила Екатерина Соснина
Факторы роста
Расширил региональный бизнес до международных масштабов
Предложил сервис высокого уровня и честные цены
Обозначил присутствие компании в смежных сферах деятельности
Досье
Дмитрий Салихов
Родился 13 сентября 1984 г. в Ленинграде.
Образование: в 2006 г. окончил Санкт‑Петербургский военный институт внутренних войск.
Карьера:
2006‑2009 гг. — менеджер по продажам в различных компаниях Новосибирска;
с апреля 2009 г. — генеральный директор «Сибирской трансферной компании»;
2010 г. — генеральный директор «Трансферной компании России»;
с 13 сентября 2011 г. — генеральный директор компании i`way.