Меню

Известные молодые новосибирские предприниматели рассказали, зачем делают добро

Кулубеков, Шпикельман, Ераносян – бизнесмены решили, что пора творить добро открыто. Начав с акции ко Дню защиты детей, они планируют превратить единоразовую благотворительность в систему.

1 июня с 11:00 до 16:00 на площади Пименова (возле ГПНТБ) будет проводиться праздник,  посвященный Международному Дню защиты детей. В нем решил принять участие и бизнес. Организаторами выступили администрация Октябрьского района и партия «Единая Россия». 
 
Компания Вадима Кулубекова «А-Модуль» проведет на празднике  благотворительную акцию, к которой присоединятся президент Ротари клуба «Новосибирск-Инициатива» Алексей Шпикельман и семейный парк развлечений Crazy Park. Сотрудники компаний подарят детям наборы для творчества, надувные шары и карточки в парк развлечений.
 
Фишкой, по рассказам организаторов, будет художественное оформление лайфбокса Хаски (основной продукции компании «А-Модуль») молодым талантливым художником Виталием Простовым. Темой рисунка станет город счастливого и красочного детства. Это будет шоу, в котором смогут принять участие и дети.
 
После этого разрисованный модуль будет выставлен на аукцион, и вырученные деньги компания передаст на благотворительность детям. 
 
DK.RU спросил у бизнесменов, зачем им это нужно.
 
«Я давно перестал смотреть телевизор, слушать радио, и даже новости в интернете не читаю, и чувствую себя счастливее и увереннее, потому что популярные СМИ, играя на психологической особенности человека, привлекают внимание плохими новостями. А где добро, позитив? Меня детскими сказками учили, что добро всегда побеждает зло, но по лентам новостей складывается впечатление, что добро пока проигрывает. Я хочу, чтобы мой ребенок рос в мире, где есть место хорошим новостям. Я часто слышу, что осуществлять благотворительную деятельность и заявлять об этом открыто – неуместно. Но я уверен, что все люди по своей натуре хорошие, и во всех есть желание помогать, но когда они один на один с этим, то, возможно, чувствуют себя неуверенно. Даже судя по себе: я элементарно не знаю, куда обратиться, чтобы предложить свою  помощь. В благотворительной деятельности я лично имею стереотип, наверное, как и многие, – недоверие к фондам, я не знаю, кто за ними стоит, и как они распоряжаются деньгами. И как раз освещение хороших дел приобщит большее количество людей к этой деятельности, отсеет мошенников. А как иначе сделать так, чтобы люди заражались благотворительностью? Как вселить в людей уверенность, как сделать это нормой в обществе, а не каким-то исключением? Я уверен, что для здорового бизнеса это явно не последние заработанные деньги, а для кого-то они – последний шанс, как, например, для детей, которым нужна срочная операция», – поделился мыслями с DK.RU Вадим Кулубеков.
 
Алексей Шпикельман придерживается мнения – добро точно должно делаться, а открыто или нет – пусть каждый решит  сам для себя:
 
«Если это частное лицо, то здесь выбор стоит за ним – рассказывать о добрых делах или нет. А если это организация, то она должна делать добро «громко», чтобы люди знали, что есть фонды, есть те, кто готов помогать. И как раз такие фонды должны «пользоваться» этими частными лицами, желающими помогать. Потому что, когда дело касается благотворительности, самое важное – это доверие, а доверяют конкретным людям, а не организациям. Как раз недоверие является «подводным камнем» благотворительной деятельности. И, чтобы этого избегать, фонды должны работать максимально прозрачно, публиковать отчетность, размещать максимум информации о себе, быть открытыми для общения».
 
В том, что добро должно заявлять о себе громко, уверен и партнер адвокатского бюро «Соломон» Давид Ераносян:
 
«Я придерживаюсь мнения, что делать добро нужно открыто, потому что хороший пример должен быть заразительным. Особенно когда речь идет об открытых акциях от компаний – это всегда сподвигает других тоже что-то сделать. Есть такая фраза: «Сделал гадость – на душе радость». Вот почему так? Почему нельзя переиначить:  «Сделал радость – на душе радость»? В СМИ в последнее время очень много негатива, и о том, кто и что хорошего сделал, почти не говорят, а надо. Конечно, благотворительность – дело трудное, и сложно доверять тем, кто открыто заявляет о том, что делает добро, потому что известно, что цели у всех разные – кто-то пиарится за счет этого, а кто-то ведь искренне хочет помочь и «заразить» других желанием делать нашу реальность лучше. Говорить про добрые дела надо, но только делать акцент не на том, что это Я делаю, а на том, почему я это делаю и как. У нас вообще отсутствует культура благотворительной деятельности, люди ей не доверяют, потому что не знают, как это устроено, и что это такое. Надо давать им эту  информацию».
 
Компания Ераносяна 31 мая тоже примет участие в благотворительной акции ко Дню защиты детей. В 9:30 на Набережной Оби состоится забег  Sibir’ Legal Run 2015. В прошлом году состоялся Первый благотворительный забег среди юристов Moscow Legal Run, в котором приняли участие представители российских и иностранных юридических фирм и корпораций, участвовало более 500 человек, и было собрано более 500 тыс. руб., которые были направлены в БФ «Подари жизнь» Чулпан Хаматовой. В этом году забег пройдет в Новосибирске, и средства снова будут отправлены в фонд.