В 2014 г. в Новосибирске было остановлено строительство новых станций метрополитена, городской бюджет не справился с задачей. Хотя планировалось привлечь частные средства, и даже находились инвесторы.
Как сообщалось в начале 2014 г., по госпрограмме Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена для населения Новосибирской области на 2014–2021 годы» за 8 лет на строительство метро планируется потратить около 30 млрд руб. Финансироваться программа должны была из регионального и городского бюджетов, плюс – средствами частных партнеров.
В октябре 2014г. новосибирские власти намеревались объявить инвестиционный конкурс на строительств метрополитена, но эта задача была в итоге отложена на неопределенное время. В городском и областном бюджетах не хватало средств на ее реализацию.
23 декабря, в Послании региональному правительству губернатор Владимир Городецкий обозначил возобновление строительства метрополитена как один из приоритетов и напомнил, что это важно в рамках развития Новосибирской агломерации.
«Должен быть сформирован транспортный каркас Новосибирской агломерации, где Новосибирск выступает в качестве транспортного узла, оказывающего влияние на развитие не только близлежащих муниципальных образований, но и соседних субъектов Российской Федерации. В наших планах строительство четвертого моста через Обь, сейчас заканчивается разработка проектной документации, Восточного обхода и Юго-Западного транзита. В период 2016–2018 годов необходимо приступить к реализации проекта по строительству участка Дзержинской линии Новосибирского метрополитена от станции «Золотая Нива» до станции «Молодежная», – поделился планами глава региона.
Напомним, в Новосибирске планировалось продолжить Дзержинскую линию метро от станции «Золотая нива» до «Молодежной» (на что закладывалось около 2 млрд руб.) и построить метродепо «Волочаевская» (финансовый план – 12,8 млрд руб.).