После идеи перехода к импортозамещению, для российских предприятий придумали Знак качества, предполагающий новую процедуру сертификации. Зачем он нужен и насколько страшен новосибирским бизнесменам?
Российский Минпромторг давно высказал идею создания нового знака качества, который станет гарантией для потребителей отечественной продукции. Поскольку истина, что все новое – это хорошо забытое старое, обычно работает эффективно, решили выбрать знак, очень напоминающий "Государственный знак качества СССР".
Так что новшество, по мнению выбравших этот вариант, легко ляжет на ассоциации и быстро осядет в «головах» потребителей.
Одним из четырех сертифицированных на проведение экспертизы органов стала Новосибирская торгово-промышленная палата. Ее вице-президент Елена Пилипенко рассказала DK.RU, в чем смысл новшества.
«Знак качества, который был в Советское время, возрождается. Это важный шаг, особенно сейчас, когда мы нацелены на импортозамещение. Этот знак будет гарантией для потребителя. Есть специальная методология, разработанная в Москве, нам ее пришлют, и по ней мы будем оценивать работу предприятий. Определять качество будут четыре экспертные организации, в числе которых – Новосибирская Торгово-промышленная палата. Мы будем оценивать соответствие выпускаемой продукции лучшим образцам. У нас есть сертификат на проведение такой экспертизы. Для покупателя – это гарантия качества, для предприятий – конкурентное преимущество. Для них это планка, к которой они будут тянуться, это подстраховка от недобросовестной конкуренции. Очень важно ведь развивать рынок на уровне новых стандартов качества. Я думаю, в основном за таким знаком качества будут идти предприятия продуктов питания и текстильная промышленность, к примеру. В СССР гонялись за этим знаком качества, посмотрим, как получится сейчас. Я уверена, что это подтянет уровень предприятий. Но нужно активно работать с населением, чтобы они знали, что есть такой знак, чтобы его узнавали и понимали, что это действительно гарантия качества», – рассказала эксперт.
С ее последним доводом на сто процентов согласна владелица производственно-торгового предприятия «Топтышка» Галина Кочерга:
«Мы уже прошли все, что могли пройти по знаку качества продукции. Мы каждый год проходим как обязательные, так и добровольные процедуры сертификации. Это нам самим же надо, потому что мы производим товары для детей, и у нас главный критерий – это безопасность. И это для нас очень важно, так как несоответствие такому критерию ведет к серьезной ответственности. Мы проверяем свою продукцию по всем показателям. Для каждого предприятия существуют нормы, которым нужно соответствовать, и мы стараемся те требования, которые существуют к нашей отрасли, всегда выполнять. Дополнительный знак качества, конечно нужен, не все ведь знают, что у нас с сертификацией все в порядке, Россия-то большая. Очень важно, чтобы Торгово-промышленная палата провела хорошую «рекламную кампанию» для этого знака качества, потому что люди должны узнавать его сразу, как новый билет банка России. Потребителю должно быть ясно, что это настоящая гарантия качества, когда он увидит этот знак, к примеру, на этикетке продукции. Кроме того, и предприниматели должны быть хорошо знакомы с этим явлением, чтобы понимать, за что они платят, проводя добровольно экспертизы для присвоения этого знака качества. В общем, если все это будет внедрено в жизнь должным образом, тогда все бизнесмены будут заинтересованы, чтобы именно такой знак удостоверял качество их продукции».
Совладелец и генеральный директор кондитерской фабрики «Шоколадное дерево» Сергей Репников тоже согласен с тем, что такой узнаваемый знак нужен – как для защиты потребителей, так и для защиты самих предпринимателей:
«Мы всегда готовы к сотрудничеству на любые положительные темы с Торгово-промышленной палатой, не боимся никаких проверок. Знак качества даст некое конкурентное преимущество. Он нужен, потому что это независимая экспертиза, которой неважно – известное предприятие это или нет. Громкое имя – это одна из составляющих знака качества, бренд – это ведь не всегда гарантия. Помимо имени, нужно использовать другие подтверждения, что ты изготовляешь качественную продукцию. Бывает, выходит на рынок новый бренд, который быстро раскручивается, становится крутым, на него все подсаживаются – и ему больше ничего не надо. Он начинает расслабляться, качество сходит на нет. Можно такое проследить на примере водки, пива, разной известной кондитерской продукции. Так что знак качества, считаю, нужен. И я готов проходить эту дополнительную сертификацию».