Меню

Как нам продолжить строительство метро?

Виктор Данн директор туристической фирмы «Олимпия-Райзен-Сибирь» Думаю, что если в бюджете нет средств, не надо планировать дорогостоящие проекты, такие, как, например, строительство метро. Тем б

Мэрия Новосибирска планирует к Дню города сдать в эксплуатацию станцию метро «Золотая нива». Дальнейшее строительство под вопросом. Как заявил мэр, без федерального финансирования оно невозможно. Местные предприниматели предлагают разные способы решения проблемы.

Виктор Данн директор туристической фирмы «Олимпия-Райзен-Сибирь»
Думаю, что если в бюджете нет средств, не надо планировать дорогостоящие проекты, такие, как, например, строительство метро. Тем более что можно потратить деньги на другие, более важные цели. Я бы сделал приоритетом бюджетной политики ремонт и реконструкцию старых и строительство новых дорог. Каждый день стою в пробке на Бердском шоссе и считаю, что необходимо ускорить строительство объездной дороги, Восточного обхода. С его помощью с Бердского шоссе можно убрать транзитный транспорт. Тогда движение станет свободней.

Виктор Борицкий вице-председатель Сибирской ассоциации автомобильных дилеров
Один из возможных методов продолжить строительство метрополитена — организовать акционерное общество. Чтобы люди массово несли деньги на строительство новой ветки — отдельного хозрасчетного куска, который примкнет к основному метро. В дальнейшем они получат прибыль. Вложенные деньги легко будет отбить за счет продажи отдельных билетов на коммерческую ветку, подобные есть в Париже, в Пекине. Мэрия Новосибирска уменьшит затраты и привлечет больше акционеров, если откажется от платы за землю, коммуникации.

Андрей Третьяков директор Западно-Сибирского филиала Росбанка
Нужно искать инвесторов, которых интересуют долгосрочные вложения. Вряд ли они найдутся в России. Но в США и Европе есть фонды и институциональные инвесторы, которые вкладывают деньги под 3-5% в год. Мэрия могла бы создать с ними частно-государственное партнерство. В этом случае земля и сама ветка метро останутся в муниципальной собственности. А инвесторы вернут деньги за счет увеличения доходов метрополитена вследствие роста перевозок. Возможны и другие варианты. Например, облигационный заем.

Нина Почеснева руководитель новосибирского отделения банка «Образование»
Федеральные деньги нужно грамотно использовать, чего мы, видимо, не умеем делать. Иначе бы, нам, возможно, их выделяли больше. Не думаю, что стоит собирать деньги с населения тех районов, где будут появляться новые станции метро. Легче сделать платным въезд на мост для машин администрации города. Может быть, тогда они будут эффективней использовать деньги. Но есть более важные проблемы. Например, связать левый и правый берег третьим мостом. Тогда люди смогут пользоваться наземным транспортом.

Алексей Майстренко директор кредитно-кассового офиса Русфинансбанка в Новосибирске
Необходимо комплексное решение. Во-первых, нужно разместить часть акций метрополитена или облигационные займы на рынке. Во-вторых, необходимо привлечь инвесторов под перспективу передачи им торговых и рекламных площадей. И третья мера — введение ограничения въезда частного транспорта в центр города. Нужно пускать его туда только платно, что позволит наполнить бюджет города «живыми» деньгами. На Западе это частая практика. Несмотря на свою радикальность, в перспективе эта мера даст позитивные результаты.

Галым Саинов коммерческий директор «АртСайнс Синема Дистрибьюшн»
Может быть, стоит повысить стоимость проезда, заложив в цену строительство новых станций? На месте мэра я бы не побоялся взять кредит на строительство станции. Или бы попытался привлечь иностранные инвестиции. Наиболее выгодно строить за счет федеральных средств. Но чтобы их получить, город должен ярче звучать на федеральном уровне. Если бы нас реально воспринимали как «третью столицу», то, наверное, и деньги бы на метро дали.
Подготовили: Владимир Бартель, Аделина Сапрыкина