Основатель «Кейтеринга Анны Сидевич» рассказала, с чего начинается выбор кейтеринга, и составила чек-лист для потенциальных заказчиков.
«Нормальные герои всегда идут в обход»?
С чего начинается выбор кейтеринга? Нет смысла изобретать нестандартные дороги. Начинаем, как если бы искали любой другой товар или услугу, — заходим в поисковик.
Важно помнить, что первыми на экране будет стоять не самое востребованное, а кейтеринг с оплаченной рекламой (что, сами понимаете, не гарантия популярности компании и качества услуги).
Посылаем запросы всем, кто стоит на первой странице реальной поисковой выдачи, пишем или звоним. Параллельно справляемся у знакомых — ищем рекомендации.
Приятно, когда ответ на запрос приходит быстро. И радует, если кто-то из вызывающих доверие людей может посоветовать проверенную службу. Скорость ответа на запрос или рекомендация подруги — первый критерий выбора подрядчика на выездное питание. Но не единственный.
«Невесту найти проще»
Чье-то предложение оказывается дороже, а чье-то дешевле. Очень хочется сэкономить, что естественно. Но навскидку никогда не поймешь, какой вариант выгоднее, пока не рассмотришь ключевые параметры. А именно:
— Цена предложения
— Количество еды в граммах на человека.
— Нужное количество персонала для обслуживания и готовки (официанты и повара).
— Уровень сервировки. Необходимая посуда (фарфор или одноразовые пластиковые тарелки — цена будет разной). Плюс текстиль и салфетки.
— Дополнительные затраты: приезд и выезд с площадки (транспортные затраты, логистика); оборудование (разогреть, сохранить холодную температуру); мебель.
Важно убедиться, что все включено, чтобы потом не возникло дополнительных затрат.
NotaBene! Профессиональный кейтеринг всегда просчитает и предложит вариант под ключ — учтет даже влажные салфетки. И объяснит, из чего складывается цена предложения. Поэтому поинтересуйтесь, как кейтеринг будет перевозить продукты —профессиональный использует термобоксы, когда ваше мероприятие планируется в жару и на другом конце города. И не забудет захватить контейнеры и пакеты, чтобы упаковать для вас остатки пиршества.
«Вам рыбу или курицу?»
Вы уже готовы сделать выбор? Не торопитесь! Ведь вам пока известна только цена за 1 кг продуктов. Не спешите, продолжайте сравнивать в деталях.
У одного кейтеринга, например, банкет на 100 человек будет стоить 100 тысяч рублей, а у второго — 150. Вроде бы вывод ясен: берем, где подешевле. Но принимать решение пока рано. Кроме сравнения базовых параметров, важно понять, из чего складывается килограмм еды на человека. В одном варианте могут быть более дешевые продукты (много пирожков с минимумом начинки, картофель, курица, индустриальные шампиньоны, колбаса).
В другом кейтеринге (который за 150 тысяч рублей) будет уже не колбаса, а натуральное мясо (тот же ростбиф), и не только курица, но еще и рыба. И нужно понимать, что наполнение килограмма еды может быть разным принципиально: когда в одном предложении, например, присутствует дешевый салат в тарталетках, в другом — натуральная семга на тосте.
Тревожные звоночки
Если один кейтеринг предлагает задействовать на мероприятии пять официантов, а второй убеждает, что легко справится с задачей силами двух шустрых парней с подносами, то есть смысл выслушать обоснование каждой стороны на запрашиваемое число персонала. Ведь если эта проворная парочка не справится, то гости уйдут недовольными, и их недовольство обратится прежде всего на вас.
Ну и еще звоночки: если кейтеринг не считает нужным заранее поехать на площадку и внимательно осмотреть ее. Или, как на восточном базаре, легко уступает в цене, безропотно внося любые изменения в смету. Уступчивость на начальном этапе переговоров автоматически не гарантирует сохранения необходимого уровня обслуживания — при существенном сокращении планируемого персонала, оборудования и прочего.
График решает все
Если вам не могут предоставить тайминг и просто уверяют, что «все будет хорошо» — это уже не звоночек, а погребальные колокола. Потому что главный признак профессионального кейтеринга — заранее составленный график работ. По крайней мере, при количестве гостей от 50 человек необходим четкий тайминг, начиная с заезда на площадку и заканчивая выездом.
На график влияет множество факторов: расположение площадки, наличие лифта, пропускной системы, тип подсобного помещения и т.п. До 50 гостей график составляется за 3 дня до начала. Для массовых мероприятий — за месяц, поскольку необходимо рассчитать ресурсы для обслуживания: посуду, мебель, оборудование. На начальном этапе переговоров с заказчиком детально обсуждается каждый пункт графика мероприятия — так, словно готовится полет к орбитальной станции.
«И опыт, сын ошибок трудных»
Кейтерингу невозможно научиться по книжкам. Да и книг толковых на эту тему нет. Любая строчка в чек-листе выстрадана. Это зачастую результат преодоления каких-то накладок, форс-мажоров и фатального стечения обстоятельств.
Значит, опыт — немаловажное конкурентное преимущество. Некоторая дополнительная гарантия, что люди не растеряются в непредвиденных обстоятельствах и во время вашего проекта. Всякое бывает, мы же понимаем! Ну и дополнительная вероятность того, что просто не допустят многих накладок, заранее все предусмотрев, просчитав, подстелив соломки, где надо.
Опять же, поиск рекомендаций и наведение справок у клиентов компании — возможность дополнительно подстраховаться. Рекомендуем не пренебрегать.
Что в итоге?
Чек-лист по сравнению предложений кейтеринговых компаний
- Скорость ответа на запрос.
- Цена предложения за одинаковое количество граммов.
- Меню и состав блюд (дешевые продукты или натуральные дорогие).
- Нужное количество персонала для обслуживания и готовки (официанты и повара).
- Необходимая посуда и инвентарь для кухни.
- Текстиль и салфетки, декор.
- Логистика.
- Оборудование для транспортировки.
- Мебель для гостей и Welcome-зоны.
- Тайминг (график) проекта.
Дополнительно сравниваем
- Опыт в обслуживании мероприятий нужного вам уровня и формата.
- Наличие рекомендаций.