Как правильно подготовить проект, провести презентацию и получить желанное финансирование? Самое главное здесь — это баланс между информативностью и восприятием…
Ежедневно инвесторы отсеивают миллионы проектов еще на стадии получения информации. Сегодня мы расскажем о том, как правильно подготовить проект и пройти первый фильтр отбора — подготовку краткой презентации, тизера проекта.
Самое главное здесь — это баланс между информативностью и восприятием.
Картинки смотреть — быстро, а тексты читать — долго.
Если текст на слайде в презентации длиннее пяти слов и больше нескольких строк — он перестает восприниматься и откладываться в голове.
Считайте что у вас телеграмма, каждое слово стоит по $1000, а каждая строчка — $5000.
Однако в погоне за краткостью нельзя упустить суть. Одну и ту же мысль можно донести различными способами. И важно выбирать самый короткий и изящный — без избитых оборотов.
Приводите примеры.
Люди не понимают сложные конструкции и продукты, а лучшие всего объяснить суть проекта — это привести понятные примеры. Вместо того, чтобы написать: «Мы производим поршни для автомобилей иностранного и российского производства методом литья под давлением», пишите: «Производим поршни для любого автомобиля методом литья — как в Формуле 1».
Расскажите историю.
Люди любят интересные рассказы, это вовлекает. Свяжите стороннюю историю с вашим проектом — это интереснее сухой статистики. Вместо сухого факта: «Мы создадим комплекс по производству ценных видов рыб — осетра, стерляди, форели, карпа и икры осетровых на основе установки замкнутого водоснабжения», расскажите историю:
«Несколько лет назад я организовал сеть ресторанов русской кухни, но мы столкнулись с большим дефицитом ценных рыб – форели, осетра, а на черную икру стояла большая очередь. Сейчас я продал сеть, и она успешно работает, ежегодно мы продаем через нее более тонны рыбы и задумались над тем, чтобы самим стать производителями этих ценных пород».
Нужно с нуля объяснить все базовые основы проекта. В одной картинке.
Вы знаете свой продукт очень хорошо. Сторонний наблюдатель может вообще его не понимать. Инвесторам не нужны лекции о том, чем отличается метод литья от штамповки. Им нужен размер рынка, точки роста, прибыли, стратегия продвижения и планы развития. А еще – четкое понимание, почему этим продуктом кто-то будет пользоваться. А вот покупателям, наоборот, надо рассказывать о преимуществах продукта, его особенностях производства и почему им выгодно и необходимо им воспользоваться.
Гендиректор «Юнисервис Капитал» Алексей Антипин