Зачастую, собственники и менеджеры компании являются противостоящими сторонами. Так как же владельцам бизнеса сохранить и защитить свой бизнес от топ-менеджмента? Какие опасности могут быть?
Вред, нанесенный ТОП-менеджментом на бизнес.
Стоит начать с того, что присутствие менеджера в чужом бизнесе ограничено по нескольким причинам и первая из них — это средняя продолжительность нахождения на должности, когда работа менеджера эффективна. Для США — это 6-7 лет, для стран ЕС — 5-6 лет, для стран постсоветского пространства — 4-5 лет. После этого периода менеджмент перестает работать эффективно, он приспосабливается и теряет хватку. Основная проблема в том, что в определенный момент менеджеры начинают решать собственные проблемы, находясь внутри компании, причём переставая решать проблемы собственника.
Вторая проблема — профессиональная деградация. Ведь известно: если человек не развивается, он деградирует. Если деградирует менеджмент — не развивается бизнес собственника. Поэтому основной задачей собственника является поддержание в тонусе топ-менеджмента компании.
Как только собственник бизнеса начинает бояться уволить кого-то из компании, он попадает в зависимость от ТОП-менеджеров и больше неспособен кардинально влиять на него. Это и является первым признаком того, что менеджмент работает на свой личный интерес.
Информационные блокады.
Прослойка в виде «менеджмента среднего звена» сама по себе создает задержку и искажение объективной информации. К тому же по причине того, что менеджмент неэффективно работает и пытается защитить себя создается преднамеренное искажение информации. Ведь чем меньшей информацией владеет собственник, тем больше он доверяет менеджерам и тем стабильнее их положение. Каждому собственнику стоит знать, что информационная блокада есть всегда в компаниях от 30 человек.
В таких условиях собственник ни при каких обстоятельствах не должен передавать ТОП-менеджменту разработку системы экономической мотивации и изменение параметров бюджета. Экономическое стимулирование направлено на то, чтобы достигать цели, которые есть у собственника, а не у менеджмента. Бюджет же — это показатель тех задач, которые должна решить компания. В обоих случаях достаточно ясно, что ответственность за оба показателя должен нести только собственник.
Лучший вариант контроля бизнеса изнутри и снаружи — это непрерывный онлайн-мониторинг исполнения бюджета.
Андрей Тысленко на протяжении 25 лет в бизнесе и успешно создал 8 компаний. Параллельно Андрей занимается обучением собственников бизнеса, проводит семинары и разнообразные исследования. Своими программами Андрей передает накопленные знания и опыт, ориентируясь только на практическую ценность для слушателей.
1-2 марта Андрей Тысленко выступит с семинаром «Менеджмент в интересах собственников» в Новосибирске, где раскроет навыки, которые пригодятся собственникам для обеспечения безопасности бизнеса.
Информация и заказ билетов на сайте charisma.ru или по телефону 383 -07-03.